Фэндом

Grumpy2.png Хмм, здесь ничего нет!

Pixar logo.png
Логотип
Pixar Animation Studios
Тип Дочерняя компания Walt Disney Company
Основано 1979 год (The Graphics Group)
3 февраля 1986 года (Pixar)
Штаб-квартира Флаг США Эмеривилл, Калифорния, США
Основатель(и) Эд Кэтмелл
Элви Рей Смит
Стив Джобс
Ключевая(ые) фигура(ы) Эд Кэтмелл (Президент)
Джон Лассетер (ССО)
Отрасль Компьютерная анимация
Продукция RenderMan, Marionette
Материнская компания Walt Disney Company
Официальный сайт Pixar.com

Pixar Animation Studios (или просто Pixar) — американская студия по созданию компьютерных анимационных фильмов, базирующаяся в городе Эмеривилл, штат Калифорния, США. За время своего существования, студия заработала двадцать шесть статуэток «Оскар», семь «Золотых глобусов», три премии «Грэмми» и множество других наград.

История Править

Ранний период. Формирование студии Править

В 1979 году, Pixar, которая тогда носила название «The Graphics Group», основывает Джордж Лукас, как одно из компьютерных подразделений Lucasfilm. За время существования The Graphics Group создаёт ряд визуальных компьютерных эффектов для таких фильмов как «Звёздный путь 2: Гнев Хана» и «Молодой Шерлок Холмс», а также, создаёт ряд своих CG-эффектов.

В 1986 году у Лукаса, Стив Джобс, после создания своего Apple I, приобретает The Graphics Group, заплатив за неё 5 миллионов долларов. Изначально, Лукас ставит цену в размере 30 миллионов долларов, но из-за развода с женой, раздела имущества и большой потребностью в денежных средствах он был вынужден согласиться на цену Джобса. Тогда руководителем компании становиться Элви Рей Смит, который и предлагает новое название «Pixar». В 2001 новым президентом Pixar становиться Эд Кэтмелл.

На путь к компьютерной анимации Править

Tumblr mu8jyvJIZT1rcb0d2o1 500.jpg

Кадр из мультфильма «Приключения Андрэ и пчёлки Уэлли»

В 1984 году, в The Graphics Group присоединяется Джон Лассетер, который, имея опыт и навыки в компьютерной анимации с фильма Трон, с командой аниматоров создаёт первый короткометражный 3D-мультфильм за всю историю компании — «Приключения Андрэ и пчёлки Уэлли». Мультфильм имел передовую графику для своего времени, благодаря чему смог разогреть интерес в сфере 3D-анимации. Мультфильм был показан на выставке SIGGRAPH в Миннеаполисе.

Luxo Jr.jpg

Кадр из мультфильма «Люксо Младший»

После смены президента Pixar изначально занимался продажей собственных компьютеров «Pixar Image Computer». Продажи компьютеров были весьма плохими, и для привлечения интереса в системном оборудовании, на новой выставке SIGGRAPH в Далласе была продемонстрирована первая полноценная короткометражка Pixar — «Люксо Младший». Данный мультфильм имел более проработанную графику, а также детализированную работу над светом и тенями, а также костной анимации персонажей. Мультфильм вызвал бурю положительных эмоций, а сам Люксо стал официальным талисманом Pixar на всё дальнейшее время.

Несмотря на провал продаж компьютеров, Pixar стал строить свой основной бизнес именно на компютерной анимации. Одним из примеров работ Pixar стала графика в фильме «Терминатор 2: Судный день». В 1991 году, Pixar заключает контракт с Walt Disney Company, и принимается создавать свой первый полнометражный компьютерный мультфильм — История игрушек. На создание мультфильма ушло около 4 лет работы и 30 миллионов долларов. После своего релиза 22 ноября 1995 года мультфильм собирает 350 миллионов долларов по всему миру, и в итоге становиться одним из самых успешных фильмов за всю историю мультипликации.

Дальнейшее сотрудничество с Disney Править

Disney1995-wide.jpg

Логотип Disney за авторством Pixar с 1995 по 2007 годы.

После кассового успеха Истории игрушек, Pixar начинает активно развивать свои отношения со студией Disney. Pixar берёт на себя технологическую составляющую, а также на все творческие аспекты их мультипликационных проектов, в то время, как сами Disney берут на себя материальную составляющую.

Успех второго фильма, Приключения Флика оказался не менее удачным, чем Истории игрушек, собрав более 360 миллионов долларов. В последующих мультфильмах: История игрушек 2, Корпорация монстров, В поисках Немо, Суперсемейка создатели уделяли ещё большее внимание деталям и анимации, в результате которого, они заслужили авторитет в сфере компьютерной анимации.

В 2006 году, Стив Джобс, после долгих договоров с Disney, продаёт студию Pixar за сумму в размере 7,4 миллиарда долларов.

Традиции студии Править

У Pixar есть одна интересная особенность — соблюдать те или иные правила или клише для своих фильмов. Ниже приведёны их примеры.

Джон Ратценбергер Править

Джон Ратценбергер является одним из актёров озвучивания в фильмах Pixar. Его особенность заключается в том, что он озвучивал некоторых второстепенных персонажей в абсолютно всех фильмах студии. Ниже представлен список ролей и фильмов:

Джо Рэнфт Править

Также, как и Джон Ратценбергер, Джо Рэнфт озвучивал несколько второстепеных персонажей во всех фильмах Pixar, до своей смерти в автокатастрофе.

A113 Править

В каждом мультфильме Pixar можно заметить странную комбинацию символов — «A113». Это является отсылкой на номер класса искусств из CalArts, где училось несколько аниматоров студии.

Грузовик «Планеты Пицца» Править

Ещё одна пасхалка во всех фильмах Pixar. Представляет из себя небольшой внедорожник, принадлежащий сети ресторанов «Планета Пицца».

Отсылки к своим проектам Править

Часто, в мультфильмах Pixar проскакивают отсылки к другим своим-же мультфильмам: в ВАЛЛ-И и Корпорации монстров можно видеть Рэкса из Истории игрушек, а в Рататуе можно заметить мима, сильно напоминающего Бомб Вояжа из Суперсемейки.

Нередко, в фильмах Pixar можно найти и отсылки к мультфильмам, которые ещё не вышли на большие экраны. Так например, в Корпорации монстров (2001) можно видеть, как Бу дарит Салли игрушку Немо из В поисках Немо (2003); а в мультфильме Вверх (2009) в комнате девочки, рядом с окном которой пролетает дом Карла Фредриксена лежит Лотсо из Истории игрушек 3 (2010).

Фильмография Править

Также на Фэндоме

Случайная вики