Фэндом

Эта статья — о мультипликационном фильме. О песне см. Спящая красавица (песня).

«Чудесная на вид... Прекрасная на слух...»
―Слоган

«Спящая красавица» (англ. Sleeping Beauty) — американский полнометражный музыкальный фэнтезийный мультипликационный фильм 1959 года производства студии Walt Disney Productions и дистрибуции компании Buena Vista Distribution, снятый по мотивам одноимённой сказки французского писателя Шарля Перро. Он является шестнадцатым полнометражным мультфильмом студии Disney и был срежиссирован Клайдом Джероними по сценарию Эрдмана Пеннера.

Сюжет мультфильма повествует историю принцессы Авроры, которая при рождении была проклята злой феей Малефисентой на смерть от укола о веретено прялки, но была «спасена» усилиями трёх добрых фей, которые смогли смягчить заклятье, заменив смерть на беспробудный сон, от которого принцессу должен пробудить поцелуй настоящей любви.

Роли в мультфильме озвучили актёры Мэри Коста, Элеонор Одли, Билл Ширли, Барбара Джо Аллен, Барбара Ладди и другие. В русском дубляже приняли участие артисты Карина Сербина, Любовь Казарновская, Алексей Сафиуллин, Нина Лунева, Ольга Голованова, Ольга Шорохова и т.д.

Уолт Дисней впервые задумался о создании «Спящей красавицы» ещё в 1938 году, однако, в связи с многочисленными обстоятельствами, его производство началось только в начале 1950-х. На создание мультфильма было потрачено девять лет и шесть миллионов долларов. «Спящая красавица» также является первым анимационным фильмом, снятым при помощи широкоформатной технологии «Super Technirama 70».

Премьера «Спящей красавицы» состоялась 29 января 1959 года в Голливуде. Мультфильм получил смешанные отзывы критиков и стал вторым самым кассовым фильмом 1959 года, но, несмотря на это, не смог окупить вложенные в него затраты (пять миллионов долларов против шести, вложенных в бюджет). Провал «Спящей красавицы» даже заставил Диснея потерять интерес к анимации. Однако последующие повторные выпуски оказались весьма успешными, и в настоящее время мультфильм воспринимается критиками и зрителями, как один из достойнейших примеров мультипликационной классики.

Сюжет Править

Sleeping-beauty-disneyscreencaps.com-274.jpg

Король Стефан радостно встречает короля Хьюберта и его сына Филлипа.

После долгих бездетных лет, у правителей далёкого королевства, Короля Стефана и королевы Лии, наконец, рождается дочь, которой в честь древнеримской богини утренней зари дают имя Аврора, «ибо она озарила жизнь родителей солнечным светом». В связи с этим счастливые монархи объявляют в королевстве грандиозный праздник, а также устраивают крестины, на которые оказываются приглашены все, от мала до велика, в том числе и старый друг Стефана, король Хьюберт, и его сын, Филлип. Там же оба монарха решают обручить своих детей, чтобы когда те выросли и поженились, они смогли, наконец, объединить свои королевства.

Малефисента накладывает заклятие на принцессу Аврору.

Среди приглашённых гостей также оказываются три добрые феи, Флора, Фауна и Мэривеза, желающие одарить новорождённую принцессу тремя волшебными дарами. Флора награждает девочку даром красоты, Фауна — даром пения. Когда же Мэривеза пытается вручить свой дар, в замке неожиданно появляется Малефисента — злая фея и самопровозглашённая «повелительница всего зла». Разозлённая на то, что её не пригласили на праздник, она накладывает на принцессу заклятье, согласно которому, в день своего шестнадцатилетия, прежде чем сядет солнце, Аврора уколет палец о веретено прялки и умрёт. Стефан приказывает стражникам схватить Малефисенту, но та успевает раствориться в языках волшебного пламени. К счастью, Мэривезе, не успевшей вручить принцессе свой дар, удаётся смягчить заклятие таким образом, что Аврора уколет палец, но не умрёт, а заснёт глубоким сном, от которого её сможет разбудить поцелуй настоящей любви.

Флора начинает воплощать свой план по спасению Авроры в жизнь.

Опасаясь за жизнь дочери, король Стефан в тот же день приказывает собрать и сжечь все прялки в королевстве. Однако феи понимают, что такую могущественную колдунью, как Малефисента, обычное сожжение прялок не остановит, и решают разработать план, который помог бы уберечь принцессу от заклятья. Поначалу они решают просто превратить девочку в цветок, но боясь, что Малефисента нашлёт на её мороз, отказываются от этой затеи.

Роли озвучивали Править

Персонаж Оригинальное озвучивание Русский дубляж
Аврора Мэри Коста Карина Сербина
Принц Филлип Билл Ширли Алексей Сафиуллин
Малефисента Элеонор Одли Любовь Казарновская
Флора Верна Фелтон Нина Лунева
Мэривеза Барбара Ладди Ольга Шорохова
Фауна Барбара Джо Аллен Ольга Голованова
Король Стефан Тейлор Холмс Игорь Ясулович
Король Хьюберт Билл Томпсон Алексей Колган
Прислужник Малефисенты №1 Боб Эмсбери Рудольф Панков
Прислужник Малефисенты №2 Кэнди Кандидо
Прислужник Малефисенты №3 Пинто Колвиг
Королева Лия Роза Кросби н/д
Филин Даллас МакКеннон
Рассказчик Марвин Миллер Михаил Казаков
Менестрель Турль Рейвенскрофт

Информация о русском дубляже Править

SB ru voice Serbina Karina.jpg

Карина Сербина (Аврора) на записи дубляжа «Спящей красавицы».

Мультфильм был дублирован студией «Пифагор» по заказу компании «Disney Character Voices International» в 2008 году.

  • Режиссёр дубляжа и автор синхронного текста — Вячеслав Баранов
  • Переводчик — Ольга Клюшникова
  • Автор текстов песен — Пётр Климов
  • Музыкальный редактор — Армен Погосян

Песни Править

Удаленные песни Править

Награды Править

  • 1959 — Номинация на премию «Грэмми» за лучший саундтрек
  • 1960 — Номинация на премию «Оскар» за лучшую музыку к фильму
  • 1980 — Номинация на премию «Молодой актёр»

Даты выхода в разных странах Править

  • США — 29 января 1959 (премьера); 17 февраля 1959 (Нью-Йорк; театральный релиз)
  • Бразилия — 6 февраля 1959
  • Аргентина — 9 июля 1959
  • Великобритания — 29 июля 1959
  • Федеративная Республика Германии — 30 октября 1959
  • Италия — 1 декабря 1959
  • Франция — 16 декабря 1959
  • Нидерланды — 17 декабря 1959
  • Финляндия — 18 декабря 1959
  • Швеция — 19 декабря 1959
  • Австралия — 24 декабря 1959
  • Мексика — 24 декабря 1959
  • Дания — 26 декабря 1959
  • Хорватия — 26 декабря 1959
  • Австрия — 15 января 1960
  • Гонконг — 26 мая 1960
  • Япония — 23 июля 1960
  • Испания — 3 октября 1960
  • Португалия — 2 апреля 1961
  • Польша — 1962
  • Турция — 23 апреля 1962
  • Венгрия — 30 июня 1966
  • Германская Демократическая Республика — 10 октября 1969
  • Германия — 24 августа 1995
  • Греция — 1 сентября 1995
  • Кувейт — 24 мая 1999

Источники: [1]

Производство Править

Замысел Править

«Из всех завораживающих легенд о триумфе добра над злом, ни одна не была для меня столь вдохновляющей, как “Спящая красавица”.»
Уолт Дисней

Вступительный кадр к «Спящей красавице».

Уолт Дисней начал задумываться о создании полнометражного мультфильма по мотивам сказки «Спящая красавица» Шарля Перро ещё в 1938 году, однако, к тому моменту на студии уже во всю велись работы над производством таких мультфильмов, как «Пиноккио», «Бэмби», «Питер Пэн» и «Алиса в Стране чудес». Вскоре, после нападения на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года, Соединённые Штаты Америки вступили во Вторую мировую войну, и Диснею и его студии пришлось всецело заняться съёмкой учебно-военных пропагандистских фильмов для американской армии и флота, например, «Воздушная мощь — путь к победе». В связи с этим работы над многими мультипликационными проектами были приостановлены.

После окончания войны в 1945 году Дисней столкнулся с крупными финансовыми проблемами. Последствия войны серьёзно опустошили счета студии, и поэтому, чтобы удержаться на плаву, ему пришлось снимать дешёвые «пакетные» фильмы (короткометражные мультфильмы в полнометражном формате), такие как «Сыграй мою музыку», «Время мелодий», «Весёлые фантазии» и т.д., однако существенного дохода они студии не приносили. Диснею нужен был хит, и в 1948 году на студии началась работа над экранизацией сказки Шарля Перро «Золушка». Премьера «Золушки» состоялась в феврале 1950 года и прошла с огромным успехом у зрителей и кинокритиков, что подтвердило «возвращение» студии Disney к полноценному производству полнометражных мультфильмов после нескольких «тощих» лет войны. Несмотря на то, что на студии продолжались работы над «Алисой в Стране чудес» и «Питером Пэном», Дисней решает создать очередной полнометражный мультфильм на основе классической сказки и выбирает в качестве своей новой экранизации «Спящую красавицу» Шарля Перро, и уже в январе 1950 года на студии начались первые подготовительные работы над мультфильмом.

Разработка сценария Править

«В оригинальной сказке событий немного, поэтому создателям пришлось добавить конфликт, напряжение и слегка изменить сюжет. Например, между тем, как Аврора засыпает, и тем, как её будит принц Филлип, проходит не сто лет. И у него тоже всего непросто — сперва он сражается с Малефисентой в облике дракона.»
―Кристин Панушка
«Спящая красавица» представляла определённые сложности. Как и многие другие волшебные сказки, она укладывается в каких-то четыре-пять абзацев.
—Уилл Финн

Работа над сценарием «Спящей красавицы» началась в 1951 году. Пытаясь адаптировать классическую сказку в новый полнометражный мультфильм, сценарная команда сразу же столкнулась с рядом трудностей и решила, что оригинальный сюжет нуждается в тщательном пересмотре.

По словам Уилла Финна: «В “Белоснежке” авторы делали более энергичные попытки динамики и комизма, но в “Спящей красавице” всё по-другому. Похоже, что Уолт сознательно в качестве эксперимента хотел создать фильм без побочных сюжетных линий, вроде мышей в “Золушке”, и сосредоточившись на основном сюжете и образах главных героев».

Визуальное оформление Править

«Со времён “Белоснежки” тогда много воды утекло. Иллюстрации и оформление после войны перетерпели существенные изменения, и “Спящая красавица”, по-видимому, была своего рода отражением этих изменений, а именно — полнометражным фильмом с гораздо более сложно проработанной графикой, чем когда-либо прежде в диснеевских мультфильмах.»
―Уилл Финн

Уолт Дисней очень хотел, чтобы «Спящая красавица» чем-то серьёзно отличалась от его предыдущих мультфильмов, и он решил, что ключом может стать визуальное оформление мультфильма — нечто более «современное, смелое, чего ещё не было раньше». Художественный стиль картины зародился после того, как один из сотрудников студии Джон Хенч посетил Метрополитен-музей в Нью-Йорке, где увидел гобелены «Охота на единорога». По словам Джона Лассетера: «Уолт [Дисней] хотел выдержать фильм в средневековом стиле. И Джон Хенч привёз фотографии «гобеленов с единорогом», сделанные в нью-йоркской галерее. И на их основе он сделал наброски, на которых затем и был основан средневековый вид фильма».

Я начал работать в Disney в 1951 году, более чем через десять лет попыток попасть на эту студию. Конечно же, для меня это была работа моей мечты. Помню, Уолт сказал: «Посмотрим, на что способен Айвинд».
—Айвинд Эрл
Отвечать за художественное решение «Спящей красавицы» Дисней лично поручил Айвинду Эрлу — художнику задних планов, ранее работавшему над «Питером Пэном» и «Леди и Бродягой», а также над короткометражками «Мелодия», «Гудение, свист, звон и гул» и «Пол Баньян». По словам Леонарда Малтина: «Ему [Диснею] был нужен этакий “гобеленовый стиль”, но он не знал, кто бы мог такое сделать. А в студии работал художник задних планов, он начал работать здесь ещё в начале 1950-х, его звали Айвинд Эрл. Уолт решил поручить это ему».

По словам Кена Андерсона: «Айвинд Эрл был необычным художником задних планов, Уолту нравилась его манера. Всё в ней подчинено вертикальным или горизонтальным линиям. Это был необычный, отстранённый стиль, придавший оформлению привлекательность и красоту».

Уникальный графический стиль Айвинда Эрла идеально соответствовал желанию Диснея создать из «Спящей красавицы» то, что он назвал «движущейся иллюстрацией». Одним из главных источников вдохновения художника при создании задних планов стали иллюстрации из рукописи XV века «Великолепный часослов герцога Беррийского». Также Эрл сильно вдохновлялся работами художников эпохи западноевропейского Ренессанса, таких как Альбрехт Дюрер, Питер Брейгель, Николас ван Эйк и Сандро Боттичелли, а также персидской живописью и японскими гравюрами. По словам Айвинда Эрла: «Я всегда был под влиянием времени преддверия Ренессанса, средневековья, готики. А тут целый фильм, основанный на событиях этого времени. Я начал с изучения работ средневековых художников и практически со всего, что относилось к готике. Гобелены были идеальным примером для передних планов. Готика пошла из Персии, все эти точно выписанные детали, трава, сорняки, деревья — всё подходило идеально. Я понял, что мне годится всё, что будет гармонировать с моими идеями. Помимо прочего, здесь проявилась и частичка меня самого».

EeSBForestbackground.jpg

Один из задних планов, созданных Айвиндом Эрлом для «Спящей красавицы».

По словам Андреаса Дежи: «Выбор его [Эрла] в качестве оформителя был весьма интересен, потому что перед “Спящей красавицей” он работал и над “Питером Пэном”, и над “Леди и Бродягой”, и над экспериментальными короткометражками, такими как “Гудение, свист, звон и гул” и “Пол Баньян”, современными и стилизованными. Это на него повлияло. Когда началась его работа над этим проектом, он изучил персидские миниатюры и обнаружил, что во всех этих средневековых картинах всё было нарисовано в фокусе, резко и чётко. Нерезких элементов не было. Каждый лист, каждая крупинка грязи на стене — всё в этом фильме оказывается в фокусе».

Дизайн персонажей Править

«Разработка стиля “Спящей красавицы” стала сложной задачей, потому что иногда казалось, что он подавляет собственно анимацию. А аниматоры, конечно же, хотят, чтобы зрители прежде всего смотрели на персонажей, а не на фон. Фон — он и есть фон.»
―Флойд Норман
Перед аниматорами стояли две трудные задачи. Во-первых, задний план был настолько детально проработан, что трудно было добиться, чтобы персонажи были хорошо видны на его фоне. Во-вторых, персонажи должны были быть выполнены в том же стиле, что и фон.
—Чарльз Соломон
Помимо задних планов и оформления, Айвинд Эрл также «задал настрой» для образов персонажей. По словам Андреаса Дежи: «Поначалу аниматоры были рады попробовать что-то новое, что представляло бы для них интересную и новую задачу. Но когда они увидели текущий материал, то поняли, что задние планы затмевают их работу. Ведь невозможно не восторгаться декорациями, этим вниманием к деталям, этим исполнением. Когда смотришь на задние планы “Бемби” и “Белоснежки” — как бы прекрасны ни были эти акварели, стоит убрать с них героев, как останутся лишь пустые декорации. А здесь они выглядят как завершённые полотна, поверх которых дорисовали персонажей».

Кастинг Править

«При прослушивании ищешь такой голос, который звучал бы непринужденно и убедительно. Как аниматор, я иногда просто вижу, слышу голос и вижу выражение лица, настроение, всё это видишь, просто слушая голос. Обычно глаза аниматора закрыты, когда идёт сеанс звукозаписи, и люди думают: “Он собрался поспать и ни за чем не следит”. В это время вы визуализируете происходящее, а потом вас подталкивают и говорят: “Смотрите, чем он занят”, — и вы замечаете их непроизвольную жестикуляцию, когда они читают сценарий.»
―Фрэнк Томас
Элеонор Одли была характерной актрисой в кино и на телевидении, снялась в нескольких сериях «Я люблю Люси». Конечно же, поработала в «Зелёных просторах». Уолт обожал её голос за создаваемое им ощущение присутствия и силу. И, конечно же, впервые он взял её в «Золушку» в качестве мачехи.
—Андреас Дежа
На роль Малефисенты Дисней лично пригласил актрису Элеонор Одли, которая ранее озвучила леди Тремейн в «Золушке». По словам Андреаса Дежи: «Она чудесно играла мачеху, но тогда не раскрылась целиком, и Уолт захотел пригласить её снова, на роль в “Спящей красавице”, и она отказала студии, так как боролась с туберкулёзом все пятидесятые. У неё был кашель, и она сомневалась, что сумеет продержаться на записи».

Однако, в конечном итоге, Одли согласилась принять участие в фильме, так как понемногу стала чувствовать себя лучше.

Анимация Править

«Никто не может просто взять и заставить персонажа двигаться. Нужно подобрать актёра и записать его голос. А для такого фильма, как “Спящая красавица”, где столько реализма, дополнительно к разработке мультипликации и фона был снят параллельный фильм с живыми актёрами, в общем, это — очень трудоёмкий процесс.»
―Чарльз Соломон
При съёмках многих мультфильмов Disney, чтобы добиться реалистичности какого-то движения, использовались съёмки живых актёров, игравших какие-то эпизоды из картины, а аниматоры на их основе создавали свои сцены.
—Майкл Джиаймо
Работая над «Спящей красавицей», Уолт Дисней требовал от своих аниматоров стремиться сделать персонажей «как можно более правдоподобными, почти во плоти и крови, почти живыми». По словам Марка Дэвиса: «Мы прибегали к игровой съёмке, чтобы определиться с примером того, как будет выглядеть персонаж фильма. Некоторые человеческие черты довольно трудно отобразить, например, походку, и тому подобное. Это и происходит в черновой, начальной стадии анимации, основанной на съёмках игры актеров. Это дает вам начальное представление об образе. Затем вы начинаете развивать свой собственный персонаж».
BriarRosedancingliveaction.jpg

Хелен Стэнли в образе Авроры (Дикой Розы).

Живой моделью Авроры стала актриса танцовщица Хелен Стэнли, которая ранее также послужила моделью для Золушки. По словам Андреаса Дежи: «Уолт снова нанял Хелен Стэнли, которая послужила образцом для Золушки, и всегда, по-моему, очень элегантно двигалась. Будто принцесса. Помню, как Золушка проходит по коридору, чтобы открыть шторы — будто движется силуэт. Движение было наполнено силой. Оно шло прямо изнутри, каким-то образом она знала, что аниматорам требовались чёткие фигуры, и выдавала им нужный материал».

В качестве модели Хелен приходилось ходить в белокуром парике и одеваться в костюмы, которые были специально разработаны и сшиты для неё дизайнером Элис Эстес, которая впоследствии стала женой Марка Дэвиса. По словам Элис: «Они хотели, чтобы в сцене в лесу она была одета в широкую юбку с поясом наподобие крестьянской. Они хотели, чтобы юбка была широкой, как колокол, но в то же время, чтобы она облегала её силуэт во время танца. В итоге Марк нарисовал то, что ему нужно, а я разработала костюм, и он остался доволен. Так что, это было моё первое сотрудничество со студией Disney».

Принца Филлипа изображал актёр Эд Кеммер, ранее сыгравший главную роль в телесериале «Космический патруль».

Eleanor Audley Maleficent 2.jpg

Элеонор Одли в образе Малефисенты.

Элеонор Одли, помимо участия в озвучивании мультфильма, также снялась для кадров с настоящим движением в образе Малефисенты. По словам Андреаса Дежи: «Ей сделали костюм. Дали ей эти рога и плащ. У неё было очень выразительное лицо. Помню копии с тех кадров. Киноплёнка едва ли сохранилась, но остались копии кадров, на которых она угрожает принцу — её глаза очень широко открыты. У неё был впечатляющий диапазон выражений лица».

Периодически Элеонор подменяла танцовщица Джейн Фаулер, которая также послужила моделью для королевы Лии.

Живыми моделями для Флоры, Фауны и Мэривезы стали известные в то время на телевидение актрисы Фрэнсис Бавье, Мэдж Блейк и Спринг Байингтон. По словам Леонарда Малтина: «Эти очень опытные характерные актрисы снялись в роли фей для некоторых сцен. Озвучивавшие фей женщины не подошли, потому что они были недостаточно приземистыми, а эти три актрисы были».

Выход в прокат Править

Отзывы критиков Править

Релизы на видео Править

Основная статья: Спящая красавица (видео)

Галерея Править

Wiki.png
На Disney Wiki имеется коллекция изображений и медиафайлов, относящихся к статье Спящая красавица.

Примечания Править

п - р - о
SleepingBeautyrussiantitle.png
Медиа
Мультфильмы: Спящая красавица | Зачарованные сказки принцесс Disney: Следуй своей мечте

Фильмы: Малефисента | Наследники | Малефисента 2
Телевидение: Мышиный дом | Однажды в сказке | София Прекрасная
Короткометражки и специальные фильмы: Четыре художника рисуют одно дерево | Пётр Чайковский и его история | Однажды во сне: Создание «Спящей красавицы» | Совершенная картинка: Как создавали «Спящую красавицу»
Видеоигры: Kingdom Hearts: Birth by Sleep | Disney INFINITY | Disney INFINITY: 2.0
Музыка: Спящая красавица (саундтрек) | Legacy Collection: Sleeping Beauty

Персонажи
Спящая красавица: Принцесса Аврора | Принц Филлип | Флора, Фауна и Мэривеза | Малефисента/Дракон Малефисента | Диабло | Король Стефан | Королева Лия | Король Хьюберт | Лесные животные | Самсон | Прислужники Малефисенты | Менестрель

Зачарованные сказки: Герцог

Места (локации)
Замок Короля Стефана | Запретная Гора | Хижина дровосека | Лес | Англия
Песни
Спящая красавица: Славься, принцесса Аврора | Дары красоты и пения | Как странно | Однажды во сне | Пьём | Спящая красавица

Удаленные песни: Holiday | It Happens I Have a Picture | Riddle, Diddle | Go to Sleep | Evil, Evil
Зачарованные сказки: Ключи от королевства | Когда ты кого-то любишь

Предметы (объекты)
Прялка | Щит Добродетели | Меч Истины | Посох Малефисенты
Неиспользованные концепты и персонажи
Сценарий 1951 года | Стервятник Малефисенты | Сирил
Парки Disney
Sleeping Beauty Castle | Le Château de la Belle au Bois Dormant | Sorcerers of the Magic Kingdom
Прочее
Золотой век Disney

Кинотеатральные мультипликационные фильмы студии Disney
Walt Disney Animation Studios
Золотой век Disney

Белоснежка и семь гномов (1937) · Пиноккио (1940) · Фантазия (1940) · Дамбо (1941) · Бэмби (1942) · Привет, друзья (1942) · Три кабальеро (1944) · Сыграй мою музыку (1946) · Весёлые фантазии (1947) · Время мелодий (1948) · Приключения Икабода и мистера Тоада (1949) · Золушка (1950) · Алиса в Стране чудес (1951) · Питер Пэн (1953) · Леди и Бродяга (1955) · Спящая красавица (1959) · Сто один далматинец (1961) · Меч в камне (1963) · Книга джунглей (1967)

Тёмный век Disney

Коты-Аристократы (1970) · Робин Гуд (1973) · Приключения Винни (1977) · Спасатели (1977) · Лис и пёс (1981) · Чёрный котёл (1985) · Великий мышиный сыщик (1986) · Оливер и компания (1988)

Ренессанс Disney

Русалочка (1989) · Спасатели в Австралии (1990) · Красавица и Чудовище (1991) · Аладдин (1992) · Король Лев (1994) · Покахонтас (1995) · Горбун из Нотр-Дама (1996) · Геркулес (1997) · Мулан (1998) · Тарзан (1999)

Пост-ренессанс

Фантазия 2000 (1999) · Динозавр (2000) · Похождения императора (2000) · Атлантида: Затерянный мир (2001) · Лило и Стич (2002) · Планета сокровищ (2002) · Братец медвежонок (2003) · Не бей копытом (2004) · Цыплёнок Цыпа (2005) · В гости к Робинсонам (2007) · Вольт (2008)

Возрождение Disney

Принцесса и Лягушка (2009) · Рапунцель: Запутанная История (2010) · Медвежонок Винни и его друзья (2011) · Ральф (2012) · Холодное сердце (2013) · Город героев (2014) · Зверополис (2016) · Моана (2016)

Предстоящие

Ральф 2 (2018) · Холодное сердце 2 (2019) · Великаны (2020)

Pixar Animation Studios

История игрушек (1995) · Приключения Флика (1998) · История игрушек 2 (1999) · Корпорация монстров (2001) · В поисках Немо (2003) · Суперсемейка (2004) · Тачки (2006) · Рататуй (2007) · Валл-и (2008) · Вверх (2009) · История игрушек 3: Большой побег (2010) · Тачки 2 (2011) · Храбрая сердцем (2012) · Университет монстров (2013) · Головоломка (2015) · Хороший динозавр (2015) · В поисках Дори (2016) · Тачки 3 (2017)

Предстоящие

Тайна Коко (2017) · Суперсемейка 2 (2018) · История игрушек 4 (2019)

DisneyToon Studios

Утиные истории: Заветная лампа (1990) · Каникулы Гуфи (1995) · Первый фильм Дуга (1999) · Приключения Тигрули (2000) · Переменка: Прочь из школы (2001) · Питер Пэн 2: Возвращение в Нетландию (2002) · Книга джунглей 2 (2003) · Большой фильм про Поросёнка (2003) · Любимчик учителя (2004) · Винни и Слонотоп (2005) · Бэмби 2 (2006) · Феи (2008) · Феи: Потерянное сокровище (2009) · Феи: Волшебное спасение (2010) · Феи: Тайна зимнего леса (2012) · Самолёты (2013) · Феи: Загадка пиратского острова (2014) · Самолёты: Огонь и вода (2014) Феи: Легенда о чудовище (2015)

Lucasfilm Animation Studios

Звёздные войны: Войны клонов (2008) · Странная магия (2015)

Игровые фильмы с использованием традиционной анимации

Несговорчивый дракон (1941) · Победа через силу в воздухе (1943) · Песня Юга (1946) · Так дорого моему сердцу (1949) · Мэри Поппинс (1964) · Набалдашник и метла (1971) · Дракон Пита (1977) · Кто подставил кролика Роджера (1988) · Джеймс и гигантский персик (1996) · Зачарованная (2007)

Анимационные фильмы, распространённые Disney

Отважный маленький тостер (1987) · Кошмар перед Рождеством (1993) · Вэлиант (2005) · Большое путешествие (2006) · Рождественская история (2009) · Тайна красной планеты (2011) · Франкенвини (2012)

Фильмы студии Ghibli совместно с Disney

Принцесса Мононоке (1997) · Унесённые призраками (2001) · Ходячий замок (2004) · Сказания Земноморья (2006) · Рыбка Поньо на утёсе (2008) · Ариэтти из страны лилипутов (2010) · Ветер крепчает (2013)

Предыдущий анимационный фильм: Следующий анимационный фильм:
Леди и Бродяга 101 далматинец

Также на Фэндоме

Случайная вики