ФЭНДОМ

«Где-то в морском мире и за гранью вашего воображения есть фантастическое приключение.»
―Слоган

«Русалочка» (англ. The Little Mermaid) — американский полнометражный фэнтезийный музыкальный мультипликационный фильм 1989 года производства студии Walt Disney Feature Animation и дистрибуции компаний Walt Disney Pictures и Buena Vista Pictures Distribution, снятый по мотивам одноимённой сказки датского писателя Ханса Кристиана Андерсена. Он является двадцать восьмым полнометражным мультфильмом студии Disney и был срежиссирован Джоном Маскером и Роном Клементсом по их собственному сценарию.

Мультфильм повествует историю принцессы-русалочки Ариэль, которая мечтает стать человеком, чтобы исследовать мир над водой и быть вместе со своим возлюбленным Эриком — принцем, которого она спасла во время шторма.

Роли в «Русалочке» озвучили актёры Джоди Бенсон, Кристофер Дэниел Барнс, Пэт Кэрролл, Сэмюэл Э. Райт, Бадди Хэккет, Джейсон Марин, Кеннет Марс и т.д. В русском дубляже приняли участие певицы Светлана Светикова и Анастасия Минцковская и актёры кино и дубляжа Илья Хвостиков, Исмаил Зиядзаде, Алексей Иващенко, Томас Шлеккер, Борис Клюев и т.д.

Работа над созданием «Русалочки» началась в 1985 году, однако, более ранние попытки предпринимались ещё в конце 1930-х годов.

Премьера «Русалочки» состоялась 13 ноября 1989 года в Нью-Йорке, широкий прокат стартовал с 17 ноября. Мультфильм получил преимущественно положительные отзывы критиков и оказался коммерчески успешным, собрав в оригинальном прокате около 84 миллионов долларов (без учёта сборов в других странах).

В 2007 году по мотивам «Русалочки» на Бродвее был поставлен одноимённый мюзикл. Успех мультфильма также привёл к появлению двух сиквелов, «Русалочка 2: Возвращение в море» (2000) и «Русалочка: Начало истории Ариэль» (2008), а также телевизионного мультсериала.

В мае 2016 года было объявлено, что на студии ведутся работы над созданием художественного ремейка.

Синопсис

Признанный шедевр студии Disney. На сей раз, вы прикоснетесь к удивительным тайнам и чудесам подводного мира. Там, в неведомых глубинах, живет русалочка Ариэль, дочь морского царя Тритона. Однажды она спасает жизнь прекрасного принца, который чуть не утонул во время бури, и влюбляется в него. Беда в том, что Ариэль не может жить на суше, а принц под водой! Единственный шанс быть вместе с любимым — принять помощь злой колдуньи Урсулы, которая на самом деле лелеет планы обмануть героиню. Но чувства Ариэль так сильны, что ничто в мире не сможет помешать ей обрести своё счастье, ведь на её стороне верные друзья — храбрая рыбка Флаундер и краб-композитор Себастьян, — а главное, её собственное, доброе и горячо любящее сердце!

Сюжет

Русалочка Ариэль, младшая дочь морского царя Тритона, по забывчивости не является на концерт, устроенный придворным композитором — крабом Себастьяном, где она должна была выступить впервые и спеть главную партию. Вместо этого она со своим другом, рыбкой Флаундером, отправляется в одно из мест кораблекрушений.

Мечта Ариэль — мир людей, и она собирает коллекцию человеческих вещей с затонувших кораблей. Их предназначение она узнаёт благодаря своему другу — чайке Скаттлу. Он хоть и глуповат немного, но зато отзывчив и добродушен.

После диспута с отцом по поводу сорванного концерта и повторяющегося всплывания на поверхность Ариэль уплывает в свою тайную пещеру, хранящую человеческие предметы обихода. Себастьян, посланный Тритоном для присмотра за его дочерью, проникает в пещеру и отчитывает Ариэль за легкомыслие. Неподалёку проплывает корабль принца Эрика. В день его рождения на корабле устроен праздник, но в разгар этой вечеринки начинается шторм. Пытаясь спасти своего пса Макса, Эрик попадает в западню и начинает тонуть, но Ариэль спасает его и выносит на берег. Там он пробуждается под звуки её прекрасного голоса.

Когда к нему приближается его опекун Угрюмус, незнакомка исчезает. Но Эрик не может забыть её и задаётся целью найти возлюбленную, чтобы предложить ей руку и сердце. Ариэль также влюбляется в Эрика, но Себастьян нечаянно выдаёт тайну царю Тритону, так как последний ненавидит людей и считает их варварами и рыбоедами. Он находит тайную пещеру дочери и в гневе разрушает своим трезубцем всю её коллекцию, включая самое ценное — статую Эрика, подаренную ей Скаттлом и Флаундером.

Когда Ариэль оплакивала эту коллекцию, к ней явились мурены Флотсам и Джетсам  — помощники морской ведьмы Урсулы. Они предложили ей помощь. Будучи изгнанницей дворца, Урсула давно наблюдала за царским семейством в поисках удобного шанса вернуться обратно. От безысходности Ариэль решается пойти на сделку с морской ведьмой.

Договор заключается в следующем: Урсула делает Ариэль смертной на условии, что в течение трёх дней принц поцелует её поцелуем истинной любви. Если этого не произойдёт, Ариэль снова превратится в русалку и будет вечно принадлежать Урсуле, как и множество других её рабов (о чём русалочка пока не подозревает). Взамен за эту услугу ведьма требует плату — голос Ариэль, но на самом деле Урсула хочет использовать её для того, чтобы потом обменять на корону и трезубец Тритона и тем самым прибрать всю власть в Атлантике к своим рукам.

Ариэль, ничего не знающая об этом, заключает с Урсулой договор и обретает человеческий облик, но при этом лишается дара речи: её голос Урсула заключает в свой медальон-ракушку. На берегу Ариэль найдена Эриком. Он узнаёт, что она нема, но тем не менее чем-то напоминает ему его таинственную спасительницу. Эрик приглашает Ариэль во дворец. Себастьян, Флаундер и Скаттл следуют за ней, чтобы помочь русалочке. Эрик очарован ей, и на следующий день они отправляются на прогулку в лодке.

EricArielKissGirl

Ариэль и Эрик почти целуются

Принц почти целует русалочку, но Флотсам и Джетсам переворачивают лодку. Урсула, видя, что её заговор под угрозой срыва, превращается в красивую девушку Ванессу с голосом Ариэль и гипнотизирует Эрика. Под действием чар принц делает ей предложение, и это становится тяжёлым ударом для Ариэль. На закате третьего дня свадебный корабль отплывает в море, в то время как Ариэль остаётся на берегу. Пролетая над судном, Скаттл слышит голос Ариэль и обнаруживает, что на самом деле новоявленная невеста принца — это Урсула, но в другом обличье.

Узнав об этом, Ариэль пытается догнать корабль вплавь и сорвать планы Урсулы. Подстрекаемые Скаттлом, птицы и обитатели водного мира устраивают погром на корабле, пытаясь задержать свадьбу. В общей неразберихе Ванесса теряет свой медальон, который разбивается. Чары сняты, Эрик выходит из-под гипноза, и к Ариэль возвращается её голос. Однако принц не успевает поцеловать русалочку — солнце уже заходит.

The Wrath of Ursula

Гнев Урсулы

Ариэль снова становится русалкой, а Ванесса перевоплощается в Урсулу и уносит её в море. Путь им преграждает царь Тритон, которому Себастьян сообщил о случившемся. Он пытается помешать, но ничего не выходит - договор утверждён! Чтобы спасти дочь, он добровольно отдаёт корону и трезубец Урсуле и в результате превращается в её нового раба — серый червякоподобный полип. Эрик ныряет на дно моря и вступает в бой, надеясь спасти любимую и оба королевства от неизбежной катастрофы. Флотсам и Джетсам пытаются помешать ему, в результате чего погибают. В гневе Урсула увеличивается в размерах и устраивает бурю в океане.

ArielMarriage

Счастливый конец

Она тут же пытается уничтожить Ариэль с помощью трезубца. Поднявшись на один из поднятых со дна кораблей, Эрик побеждает Урсулу в поединке, пронзив её бушпритом корабля. К Тритону возвращаются его корона и трезубец, а Эрика выносит на морской берег. Видя, как Эрик и Ариэль любят друг друга, морской царь решает пересмотреть свои взгляды по отношению к людям, вследствие чего делает свою дочь человеком и отпускает её. Эрик и Ариэль женятся, а земное и подводное царства объединяются под единым знаменем.

Роли озвучивали

Персонаж Оригинальное озвучивание Русский дубляж
Ариэль/Ванесса Джоди Бенсон Светлана Светикова
Принц Эрик Кристофер Дэниэл Барнс Илья Хвостиков
Урсула Пэт Кэрролл Анастасия Минцковская
Себастьян Сэмюэл Э. Райт Исмаил Зиядзаде
Флаундер Джейсон Марин Томас Шлеккер
Царь Тритон Кеннет Марс Борис Клюев
Скаттл Бадди Хэкетт Алексей Иващенко
Угрюмус Бен Райт Игорь Ясулович
Шеф Луи Рене Обержонуа Алексей Колган
Флотсам и Джетсам Пэдди Эдвардс Василий Дахненко
Карлотта Эди МакКлёрг Светлана Харлап
Морской конёк Уилл Райан Дмитрий Филимонов
Макс Фрэнк Уэлкер

Информация о русском дубляже

Мультфильм дублирован студией «Пифагор» по заказу компании «Disney Character Voices International» в 2006 году.

  • Режиссёр дубляжа — Ярослава Турылёва
  • Переводчик — Ольга Клюшникова
  • Автор синхронного текста — Екатерина Барто
  • Музыкальный редактор — Екатерина Ларченко
  • Автор текстов песен — Пётр Климов
  • Музыкальные руководители — Екатерина Ларченко, Армен Погосян
  • Творческий консультант — Михаил Войнаровский

Песни

  • Известно одной лишь зелёной волне / Fathoms Below
  • Отец наш Тритон всемогущий / Daughters of Triton
  • Весь этот мир / Part of Your World
  • Весь этот мир (реприза) / Part of Your World (Reprise)
  • В мире морском / Under the Sea
  • Мой несчастный дружок / Poor Unfortunate Souls
  • Ах вы рыбки мои / Les Poissons
  • Поцелуй / Kiss the Girl

Производство

Замысел

«Мы поражались, что [Уолт] Дисней не занялся этой сказкой раньше. Лишь месяцы спустя мы обнаружили, что в начале 1940-х Уолт Дисней и его сотрудники разработали сценарий чего-то вроде короткометражного мультфильма.»
―Рон Клементс
Little-mermaid-1080p-disneyscreencaps.com-238

Вступительный кадр к «Русалочке».

Незадолго до премьеры его первого полнометражного мультфильма «Белоснежка и семь гномов» в декабре 1937 года Уолт Дисней начал задумываться о создании художественного «пакетного» фильма о писателе Хансе Кристиане Андерсене, который должен был содержать в себе игровые сцены, показывающие жизнь Андерсена, и анимационные короткометражки, основанные на его сказках. В 1940-м году Дисней предложил продюсеру Сэмюэлю Голдвину возможность совместного продюсирования картины, при котором студия Голдвина могла бы снять сцены игровые кадры, в то время как студия Диснея создала бы анимационные вставки. Среди короткометражек, которые должны были войти в фильм, была и «Русалочка».

Сценарий к оригинальной «Русалочке» был написан в апреле 1941 года. Раскадровка к нему была создана художником и иллюстратором Каем Нильсеном. Нильсен и другие сценаристы старались придерживаться оригинальной сказки Андерсена, хотя сам Дисней считал, что не стоит «буквально копировать Андерсена» и следует «адаптировать её к их средствам передачи». История в конечном итоге всё же получилась очень похожей на оригинальную сказку, сохранив её трагичность и печальный конец.

The little mermaid concept 16 by kay nielsen

Один из концепт-артов, созданных Каем Нильсеном в 1941 году.

В версии 1941 года сюжет складывался следующим образом: Русалочка спасает принца во время шторма и относит его на берег, где начинает напевать песню. Услышав её, принц начинает приходить в сознание, и тогда Русалочка сразу же прячется за скалами, при этом продолжая наблюдать за ним. Она влюбляется в принца, и, чтобы быть с ним, решает тоже стать человеком. Русалочка обращается к морской ведьме, и та соглашается помочь, но предупреждает, что если принц не полюбит её, то на рассвете следующего дня она превратится в морскую пену. Обрадовавшись, что сможет быть с любимым, Русалочка, не задумываясь о последствиях сделки с ведьмой, уплывает на берег. Она получает ноги, но обнаруживает, что заплатила за них своим голосом. Оказавшись на берегу, Русалочка слышит церковные колокола и оказывается на свадьбе принца с другой девушкой. По окончании свадьбы празднование переходит на корабль, и оставшаяся на берегу Русалочка с разбитым сердцем наблюдает, как вместе с ним уходят и её мечты о жизни с принцем, а на рассвете следующего дня она умирает, превратившись в морскую пену.

Вскоре, буквально на следующий день после нападения на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года, США вступили во Вторую мировую войну, и Дисней со своей студией был вынужден всецело заняться съёмкой учебно-военных пропагандистских фильмов для американской армии и флота. В связи с этим работа над совместным фильмом Диснея и Голдвина, как и над многими другими проектами студии, был приостановлена в 1942 году. Впоследствии Голдвин всё же снял биографический фильм об Андерсене в 1952 году, а вот «Русалочка», как и остальные работы над сказками Андерсена, была отложена в долгий ящик.

В январе 1985 года, по предложению недавно выбранного председателя компании Disney Майкла Айснера, на студии начали проводиться своеобразные «творческие конкурсы». По словам Рона Клементса: «Каждый должен был предложить пять идей для фильма. И я отправился на поиски вдохновения, зашёл в книжный магазин, прочитал “Русалочку”, восхитился и задал себе вопрос, почему её никто не экранизировал. Но когда я дочитал до конца, я понял, что это грустная сказка, ведь в конце русалочка умирает и теряет своего принца. И тогда я подумал, что можно сделать счастливую концовку, написал двухстраничный синопсис, и на очередном совещании, состоявшемся через две недели, я предложил “Русалочку”».

Изначально идею Клементса «забраковали», потому что в тот момент шла работа над сиквелом фильма «Всплеск», в котором сюжетная линия тоже вращалась вокруг русалки, и многие считали, что «Русалочка» будет слишком похожа на этот проект. Но, несмотря на это, Джеффри Катценберг, в то время являющийся генеральным директором компании Disney, всё же согласился запустить фильм в разработку. По словам Рона Клементса: «На следующий день мне позвонил Джеффри Катценберг и сказал, что он прочитал синопсис, считает, что потенциал есть и что фильм запущен в работу».

Разработка сценария

«Меня очень привлекала возможность снять сказку, потому что, безусловно, это была традиция в Disney, но сказок в Disney не снимали уже лет тридцать. Поэтому с одной стороны, мы продолжали традицию, а с другой — искали новые походы, искали свежий, оригинальный взгляд.»
―Джон Маскер

Подбор актёров

Дизайн персонажей

«Это принцип работы над всеми персонажами. Берёшь какой-то образ и начинаешь его менять.»
―Рон Клементс

Дизайн Урсулы перетерпел массу кардинальных изменений, прежде чем художники остановились на том, что в итоге оказалось в фильме. По словам Рона Клементса: «Пожалуй, сильнее всех менялась Урсула, которая прошла через массу разных воплощений, пока мы не остановились на окончательной версии. На самых ранних эскизах она была то рыба-лев, то скорпена с полосками и шипами. Но потом Мэтт О'Каллаган, наш раскадровщик, предложил сделать её осьминогом. И тогда мысль пошла совсем в другом направлении, которое нам понравилось».

Анимация

«Рисовать реалистичных героев, например, красивых девушек или симпатичных парней — это всегда самое сложное в традиционной анимации. Их трудно рисовать и трудно анимировать — ведь в них столько деталей.»
―Рон Клементс

Релиз

Русалочка

Постер к перерелизу 1997 года.

Оригинальный релиз мультфильма состоялся 15 ноября 1989 года, в широкий прокат поступил спустя два дня.

В США в 1990 году мультфильм был выпущен на VHS в видеоколлекции Walt Disney Classics в системе NTSC. Также, мультфильм выпущен на VHS видеокомпанией «Walt Disney Home Video». В Европе и других странах выпускался с дубляжем на разных языках и в системах NTSC/PAL. Также в 1990-х годах он также выпускался на Laserdisc. В странах бывшего СССР в 1990-е годы распространялся на «пиратских» видеокассетах (и причём их показывали по кабельному телевидению) в авторских одноголосых закадровых переводах Алексея Михалёва, Андрея Гаврилова, Юрия Товбина и других. В 1998 году мультфильм перевыпущен в коллекции шедевров Уолта Диснея (англ. Walt Disney Masterpiece Collection) на VHS.

В США и Канаде в конце 1990-х состоялся первый релиз мультфильма на DVD. В России в начале 2000-х годов выпускался в переводе Юрия Живова на VHS в системе PAL и DVD в системе NTSC. Также в России в 2003 году выпускался на DVD с профессиональным двухголосым закадровым переводом Петра Гланца и Инны Королёвой. В течение первой половины 2000-х годов на российских DVD этой анимации русскоязычного меню и русских субтитров нет.

Официальный русский релиз мультфильма в полном дубляже (включая вокальные партии) вышел лишь в 2006 году.

Принятие

Кассовые сборы

В большом прокате «Русалочка» собрала $211 343 479.

Оригинальный релиз 1989 года:

Неделя релиза Сборы Место в прокате Итоговая сумма
1 $6,031,914 3 $6,065,716
2 $8,384,862 3 $16,832,844
3 $4,030,274 5 $22,109,571
4 $2,764,119 7 $25,748,251
5 $2,522,362 4 $28,941,871
6 $3,319,664 6 $34,089,416
7 $9,235,512 3 $49,401,857
8 $4,585,047 5 $56,126,383
9 $3,851,208 6 $60,855,174
10 $2,823,840 8 $65,247,711
11 $2,174,414 9 $68,066,110
12 $1,774,352 9 $74,262,415

Перерелиз 1997 года:

1 $9,814,520 3 $9,814,520
2 $5,687,421 5 $17,950,386
3 $3,990,314 8 $23,947,879

Приём у критиков

Мультфильм был очень тепло принят критиками, которые отметили интересную адаптацию сюжета, прекрасную анимацию и тщательно продуманные образы главных героев, а в особенности самой русалочки Ариэль. Отдельных похвал удостоилось музыкальное сопровождение к мультфильму, которое впоследствии получило и множество официальных наград, в частности «Оскар» и «Золотой Глобус». На сайте Rotten Tomatoes 90 % всех рецензий к «Русалочке» — положительные. В свете этого отдельные негативные замечания, которые в основном критикуют существенную разницу между сценарием экранизации и оригинальной историей от Ганса Христиана Андерсена, кажутся совершенно незначительными. «Русалочка» возродила интерес к анимации во всем мире и стала настоящей вехой в истории студии Диснея и мультипликации в целом.

Мюзикл

Бродвейская версия

Abc sierra 080111 ssh

Сиерра Боггесс в роли Ариэль

Спустя 18 лет после выхода мультфильма, по его мотивам на Бродвее вышел мюзикл «Русалочка». Его премьера состоялась 3 ноября 2007 года, но мюзикл был временно закрыт 10 ноября 2007 года, в связи с забастовкой рабочих на Бродвее. Изначально показ мюзикла должен был быть возобновлён 6 декабря 2007 года, но затем дата показа была перенесена на 10 января 2008 года. В американской версии, Ариэль сыграли актрисы бродвейских мюзиклов: Сьерра Боггесс и Челси Морган Сток (в качестве замены для Боггесс). Оригинальная постановка Бродвея была закрыта 30 августа 2009 года, полтора года спустя выхода мюзикла, в основном из-за плохих отзывов.

Российская версия

Быстрова Ариэль

Наталья Быстрова в роли Ариэль

15 марта 2012 года, компания «Стейдж Энтертейнмент» объявила о премьере российской постановки мюзикла «Русалочка». На роль Ариэль была назначена актриса мюзиклов Наталия Быстрова, ранее сыгравшая Белль в мюзикле по мотивам мультфильма «Красавица и Чудовище (мультфильм)». Премьера «Русалочки» состоялась 6 октября 2012 года в театре «Россия» на Пушкинской площади.

Премьеру посетили министр культуры РФ Владимир Мединский, многие российские звезды театра и кино, а также композитор студии Disney Алан Менкен, который написал для российской постановки «Русалочки» несколько новых композиций, таких как: «Папина дочурка», «Голос её», «На шаг ближе» и другие.

Музыкальный руководитель и главный дирижёр постановки — Мариам Барская. В связи с участием Мариам Барской в 2013 г. в постановке компании «Стейдж Энтертейнмент» — мюзикла «Чикаго», главным дирижёром во втором сезоне является Ирина Оржеховская, работавшая ассистентом главного дирижёра в первом сезоне.

Галерея

Постеры

Промо-материалы

Персонажи

Ранние концепт-арты

п - р - о
The Little Mermaid Russian logo
Медиа
Фильмы: РусалочкаРусалочка 2: Возвращение в мореРусалочка: Начало истории Ариэль
Телевидение: Мультсериал (Список эпизодов)Мышиный домОднажды в сказке
Музыка: Оригинальные записи Уолт Дисней саундтрековМюзикл
Видеоигры: NES gameSega Genesis GameAriel's Story StudioKingdom HeartsKingdom Hearts: Chain of MemoriesKingdom Hearts IIThe Little Mermaid 2: Pinball FrenzyDisney's The Little Mermaid: Magic in Two Kingdoms
Книги: Официальная адаптация комиксовКомиксы MarvelDisney комиксы
Парки Disney
Voyage of the Little MermaidMermaid LagoonThe Little Mermaid: Ariel's Undersea AdventureKing Triton's Carousel of the SeaAriel's GrottoMickey's PhilharMagicFantasmic!Sorcerers of the Magic KingdomWorld of ColorDisney Dreams!Celebrate the MagicFlounder's Flying Fish CoasterScuttle's Scooters
Персонажи
Русалочка: АриэльФлаундерСебастьянСкаттлПринц ЭрикКороль ТритонУрсула/ВанессаФлотсем и ДжетсемАттинаАланаАделлаАкватаАристаАндринаМаксГримсбиКарлоттаШеф ЛуисСад УрсулыАкулаМорской конёк ГеральдГарольдМерлюди

Русалочка 2: Возвращение в море: МелодиТип и ДэшМорганаМаска и КинжалГромилаГуппи ФлаундераПингвинёнокМать Урсулы и Морганы
Русалочка: Начало истории Ариэль: Королева АфинаМарина Дель РейБенджаминШелбоуИнк СпотЧиксРэй-РэйСтивиЭлектрические угри
Мультсериал: УрчинГабриеллаОллиДадлиПерлМать ПерлаЗлой СкатСкатёнышДоктор ВилДэниелМорэйСимонЛобстер Мобстер и Да ШримпКолдуныРыба-пузырьЭдд и ФлоИмператор Акулийи акулианцыОктопидГубка мозгоедЗевсКит убийца ШарикКраб-скаутыГанс Христиан АндерсенМистер и Миссис Кламбекерфилди тройняшкиЛакиТорКальмарчикАвгустусБуян гигантский морской конёкКолдуны рыбы-пузыриКот ПенниВолшебная исполняющая желания морская звездаАполлонАрхимедМореклопы
Персонажи книг комиксов: СкаллопаИндигоТётя КрустацияСэр ФиджмондФлаглфишВолшебник МарлинСнапперДжейсонКалибанКороль ПротейАриаднаПираньяСелияДженниАкула СкарфейсПрофессор Телониус ПаксШанаКороль ГарольдПринцесса ПенелопаКапитан КатлашАквариусАбалони Кид

Объекты
Статуя Принца ЭрикаТрезубецКотёл УрсулыОжерелье УрсулыЗамок Мелодимузыкальная шкатулка Королевы АфиныКолокольчик
Локации
Локации фильмов и сериала: АтлантикаСекретный грот АриэльЛогово УрсулыЗамок Принца ЭрикаСвадебный корабльЛедяная пещера Морганы
Локации книг комиксов: АкварияАллея рыбы-топораСтингрей СитиУщелье Синего Когтя
Песни
Песни фильмов: Ниже моряДочери Короля ТритонаВесь этот мир/(Реприза)/(Финал)Водный просторБедные несчастные души/(Реприза)Ле рыбкиПоцелуй девушкиНазад в мореДля моментаТип и Деш (песня)Здесь на земле и на мореПросто одна ошибкаПомню я
Песни сериала: Просто немного любвиБудь тем кто ты естьЗа гранью грани морскойМоб Лобстера МобстераМорская колыбельнаяПой новую песнюВ гармонииЭта жизньТы знаешь я знаюНикогда не сдавайсяВы не хотите связываться со мнойЗвуки смехаДерзость в танцеПросто дай мне шансПросто как яСпи мой маленький злодей
Песни мюзикла: Она влюбиласьЧеловеческие вещиПозитивностьЯ хочу вернуть доброе времяЕё голосМир наверхуСодержаниеЕсли толькоПомимо моих самых дерзких мыслейМилое дитяНа шаг ближе
Прочее
Disney песни поём вместе: Водный просторDisney после полудня
п - р - о
Hidden Worlds Title
Медиа
Скрытые миры
Персонажи
ХронаСезОлив • Эмбер • Расти • Ниб • Блотт • Инклинги
Локации
Инкспайр • Остров Олив • Дом Хроны
Миры
Красавица и ЧудовищеРапунцель: Запутанная ИсторияАладдинРусалочкаХрабрая сердцемБелоснежка и семь гномовПитер ПэнХолодное сердце

Кинотеатральные мультипликационные фильмы студии Disney
Walt Disney Animation Studios
Золотой век Disney

Белоснежка и семь гномов (1937) · Пиноккио (1940) · Фантазия (1940) · Дамбо (1941) · Бэмби (1942) · Привет, друзья (1942) · Три кабальеро (1944) · Сыграй мою музыку (1946) · Весёлые фантазии (1947) · Время мелодий (1948) · Приключения Икабода и мистера Тоада (1949) · Золушка (1950) · Алиса в Стране чудес (1951) · Питер Пэн (1953) · Леди и Бродяга (1955) · Спящая красавица (1959) · Сто один далматинец (1961) · Меч в камне (1963) · Книга джунглей (1967)

Тёмный век Disney

Коты-Аристократы (1970) · Робин Гуд (1973) · Приключения Винни (1977) · Спасатели (1977) · Лис и пёс (1981) · Чёрный котёл (1985) · Великий мышиный сыщик (1986) · Оливер и компания (1988)

Ренессанс Disney

Русалочка (1989) · Спасатели в Австралии (1990) · Красавица и Чудовище (1991) · Аладдин (1992) · Король Лев (1994) · Покахонтас (1995) · Горбун из Нотр-Дама (1996) · Геркулес (1997) · Мулан (1998) · Тарзан (1999)

Пост-ренессанс

Фантазия 2000 (1999) · Динозавр (2000) · Похождения императора (2000) · Атлантида: Затерянный мир (2001) · Лило и Стич (2002) · Планета сокровищ (2002) · Братец медвежонок (2003) · Не бей копытом (2004) · Цыплёнок Цыпа (2005) · В гости к Робинсонам (2007) · Вольт (2008)

Возрождение Disney

Принцесса и Лягушка (2009) · Рапунцель: Запутанная История (2010) · Медвежонок Винни и его друзья (2011) · Ральф (2012) · Холодное сердце (2013) · Город героев (2014) · Зверополис (2016) · Моана (2016)

Предстоящие

Ральф 2 (2018) · Холодное сердце 2 (2019) · Великаны (2020)

Pixar Animation Studios

История игрушек (1995) · Приключения Флика (1998) · История игрушек 2 (1999) · Корпорация монстров (2001) · В поисках Немо (2003) · Суперсемейка (2004) · Тачки (2006) · Рататуй (2007) · Валл-и (2008) · Вверх (2009) · История игрушек 3: Большой побег (2010) · Тачки 2 (2011) · Храбрая сердцем (2012) · Университет монстров (2013) · Головоломка (2015) · Хороший динозавр (2015) · В поисках Дори (2016) · Тачки 3 (2017)

Предстоящие

Тайна Коко (2017) · Суперсемейка 2 (2018) · История игрушек 4 (2019)

DisneyToon Studios

Утиные истории: Заветная лампа (1990) · Каникулы Гуфи (1995) · Первый фильм Дуга (1999) · Приключения Тигрули (2000) · Переменка: Прочь из школы (2001) · Питер Пэн 2: Возвращение в Нетландию (2002) · Книга джунглей 2 (2003) · Большой фильм про Поросёнка (2003) · Любимчик учителя (2004) · Винни и Слонотоп (2005) · Бэмби 2 (2006) · Феи (2008) · Феи: Потерянное сокровище (2009) · Феи: Волшебное спасение (2010) · Феи: Тайна зимнего леса (2012) · Самолёты (2013) · Феи: Загадка пиратского острова (2014) · Самолёты: Огонь и вода (2014) Феи: Легенда о чудовище (2015)

Lucasfilm Animation Studios

Звёздные войны: Войны клонов (2008) · Странная магия (2015)

Игровые фильмы с использованием традиционной анимации

Несговорчивый дракон (1941) · Победа через силу в воздухе (1943) · Песня Юга (1946) · Так дорого моему сердцу (1949) · Мэри Поппинс (1964) · Набалдашник и метла (1971) · Дракон Пита (1977) · Кто подставил кролика Роджера (1988) · Джеймс и гигантский персик (1996) · Зачарованная (2007)

Анимационные фильмы, распространённые Disney

Отважный маленький тостер (1987) · Кошмар перед Рождеством (1993) · Вэлиант (2005) · Большое путешествие (2006) · Рождественская история (2009) · Тайна красной планеты (2011) · Франкенвини (2012)

Фильмы студии Ghibli совместно с Disney

Принцесса Мононоке (1997) · Унесённые призраками (2001) · Ходячий замок (2004) · Сказания Земноморья (2006) · Рыбка Поньо на утёсе (2008) · Ариэтти из страны лилипутов (2010) · Ветер крепчает (2013)

Предыдущий анимационный фильм: Следующий анимационный фильм:
Оливер и компания Спасатели в Австралии