ФЭНДОМ

Grumpy2 Хмм, здесь ничего нет!

Принцессы Disney (или Диснеевские принцессы; англ. Disney Princess) — медиафраншиза, принадлежащая компании The Walt Disney Company.

История Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.
Вы можете помочь DisneyWiki, расширив её

Характеристики Править

Официальные принцессы Disney имеют несколько общих признаков, которые иногда описываются как «правила» для включения в официальную линейку:

  1. Героиня является человеком или, как в случае с Ариэль, человекоподобным.
  2. Героиня играет главную, основную или центральную роль в диснеевском или пиксаровском мультипликационном фильме.
  3. Героиня не была представлена в сиквеле, приквеле или мидквеле.
  4. Героиня родилась в королевской семье, женилась на королевской особе или, как в случае с Мулан, совершила акт героизма.
  5. Финансовый успех мультфильма, из которого происходит героиня, также может рассматриваться как решающий фактор включения персонажа во франшизу. Этим может объясняться отсутствие в линейке Айлонви и Киды.

Персонажи Править

Белоснежка Править

Героиня самого первого диснеевского полнометражного мультфильма «Белоснежка и семь гномов», снятого в 1937 году по мотивам сказки братьев Гримм «Белоснежка» (нем. Schneewittchen).

Белоснежка — осиротевшая юная принцесса, которая живёт со своей тщеславной и завистливой мачехой-королевой, желающей быть самой прекрасной женщиной на свете. Завидуя красоте падчерицы, королева приказывает своему придворному охотнику расправиться с ней, но тот отказывается убивать невинную девушку и позволяет ей убежать в лес. Там Белоснежка при помощи лесных животных обнаруживает маленький домик, в котором обитают семеро гномов. Сдружившись с хозяевами, девушка остаётся там жить. Однако королева при помощи своего волшебного зеркала находит укрытие Белоснежки и при помощи Отравленного Яблока погружает девушку в смертный сон, от которого Белоснежку своим поцелуем спасает её возлюбленный — принц.

Белоснежка является самой первой официальной принцессой Disney, а также самой юной из них — на момент событий оригинального мультфильма ей всего четырнадцать лет.

Золушка Править

Героиня одноимённого диснеевского полнометражного мультфильма, снятого в 1950 году по мотивам знаменитой сказки Шарля Перро «Золушка» (фр. Cendrillon).

Аврора Править

Героиня диснеевского полнометражного мультфильма «Спящая красавица», снятого в 1959 году по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро.

Аврора — долгожданная и единственная дочь короля Стефана и королевы Лии, которая сразу после рождения становится жертвой зловещего заклятия могущественной и злой феи Малефисенты. Она предсказывает принцессе смерть в день её шестнадцатилетия от укола о веретено. Но одной из трёх добрых фей — Мэривезе, удаётся смягчить проклятие, сделав так, что Аврора не умрёт, а уснёт глубоким сном, от которого её разбудит поцелуй настоящей любви.

Ариэль Править

Героиня диснеевского полнометражного мультфильма «Русалочка», снятого в 1989 году по мотивам одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена. Ариэль также является четвёртой принцессой Диснея и единственной не человеческого происхождения. Морская дева (русалочка) Ариэль — младшая дочь морского короля Тритона. Изначально жила в Атлантике со своими друзьями — крабом Себастьяном и рыбкой Флаундером. У Ариэль голубые глаза, длинные красные волосы, зелёный хвост и фиолетовые ракушки-бикини. Озвучкой Ариэль занимается актриса Джоди Бенсон.

Ариэль — четвёртая официальная принцесса Disney[1], и третья из них по старшинству (вместе с Авророй и Жасмин) — ей 16 лет. Первая принцесса у которой есть дочь.

Белль Править

Героиня диснеевского полнометражного мультфильма «Красавица и Чудовище», снятого в 1991 году по мотивам одноимённой сказки Жанны Мари Лепренс де Бомон. Белль - дочь изобретателя, очень любит читать и мечтать.

Жасмин Править

Героиня диснеевского полнометражного мультфильма «Аладдин», снятого в 1992 году по мотивам одноимённой сказки из сборника «Тысяча и одна ночь». Жасмин — пылкая и независимая принцесса Аграбы, которая мечтает увидеть мир за пределами дворца и найти свою настоящую любовь, а не выйти замуж согласно королевскому закону.

Покахонтас Править

Пакохонтас свободно основана на реальной коренной американской «принцессе» племени Powhatan (имя также принадлежит ее отцу, начальнику). Ее настоящее имя было Matoaka, так как Pocahontas было ее прозвищем и означало «Playful One». Она влюбляется в человека по имени Джон Смит, который помогает ей предотвратить начало войны между их людьми. В конце фильма Джон ранен и отправлен обратно в Лондон для лечения.

Фа Мулан Править

Фа Мулан (или просто Мулан) - героическая героиня, которая олицетворяет женщину-мужчину, который сражается за китайскую Имперскую армию, чтобы защитить своего больного отца, которого следовало бы уйти, если бы она не ушла на его место. Мулан притворяется сыном своего отца, Пинг, рискуя смертью и бесчестием, если ее обнаружат. Присоединившись к борющимся отрядам новичков во главе с капитаном Ли Шан (или просто Шангом), «Пинг» является движущей силой драматического изменения войск в приличных солдатах. «Пинг» восхищается всеми, пока «он» не получил травмы во время битвы и не нуждался в медицинской помощи, в результате чего «его» секрет был нарушен. Поскольку «Пинг» спас жизнь Шан, Шан погасил свой долг и пощадил жизнь Мулана. В Имперской армии больше не допускается, Мулан становится изгоем и побеждает лидера хунской армии Шаня Ю. Китайский император восхваляет Мулана, признавая ее героем за спасение Китая и за честь для своей семьи. Мулан приветствуется в ее доме с любящими, распростертыми объятиями.

Тиана Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Рапунцель Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Мерида Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

Неофициальные принцессы Disney Править

Диснеевские героини или фактические принцессы, которые не считаются частью официальной линейки, но являются героинями/принцессами в своих соответствующих фильмах. Тем не менее, некоторые из данных героинь всё же появлялись в некоторых официальных товарах франшизы.

Галерея Править

Wiki
На Disney Wiki имеется коллекция изображений и медиафайлов, относящихся к статье Принцессы Disney.

Прочее Править

Stub
Эта часть статьи является заготовкой.

п - р - о
Disney princess render pack 1 by zoisitesarugaki-d7o5fs5
Принцессы
Официальные диснеевские принцессы: БелоснежкаЗолушкаАврораАриэльБелльЖасминПокахонтасМуланТианаРапунцельМерида
Другие принцессы: АйлонвиМелодиКида НедакхТинг-Тинг, Су и МейКилала РеноКаириПринцесса Седьмого НебаВанилопа фон КексСофияАннаЭльзаЕлена
Другие героини (протагонистки): Минни МаусАлисаВенди ДарлингДинь-ДиньЭсмеральдаНалаМегараДжейн ПортерМоана
Парки Disney
Enchanted Storybook CastleFairy Tale ForestFantasy FaireGolden Fairytale FanfareMickey's Magical CelebrationPrincess PavilionRoyal Banquet Hall
Медиа
Видеоигры: Disney PrincessDisney Princess: Royal AdventureПринцессы: Зачарованный мирDisney Princess: My Fairytale AdventureDisney Princess Enchanting Storybooks

Домашнее видео: Disney Princess Sing Along Songs: Once Upon a DreamDisney Princess Sing Along Songs Vol. 2: Enchanted Tea PartyDisney Princess Sing Along Songs Vol. 3: Perfectly PrincessВолшебные истории принцесс Disney: Следуй за мечтой
Книги: Принцесса КилалаDisney PrincessDisney Princess BeginningsPrincesses Through the SeasonsDisney Princess Comics TreasuryDisney Princess TreasuryA Royal ChristmasThe Disney Princess Little Golden Book LibraryThe Art of the Disney Princess

См. также
София ПрекраснаяФеи DisneyПринцессы СердцаКоролевские питомцыАкадемия принцессПушистые истории