ФЭНДОМ

«Принцесса и Лягушка» (англ. The Princess and the Frog) — сорок девятый по счёту полнометражный мультипликационный фильм студии Walt Disney Animations Studios, снятый по мотивам сказки Братьев Гримм «Король-лягушонок» и книги Э. Д. Бейкер «Принцесса-лягушка».

Сюжет Править

Темнокожая официантка Тиана, живущая во Французском квартале Нового Орлеана, c детства любила готовить. Её отец, Джеймс, привил ей любовь к кулинарии, и они часто проводили время вместе на кухне. У девушки была мечта — открыть свой ресторан, и она трудилась днём и ночью, чтобы заработать достаточно. Её отец ушёл на войну и погиб, но Тиана продолжала прикладывать усилия, как её учил Джеймс.

Princess-And-The-Frog-movie-705124.jpg

Тиана целует Навина

На традиционный бал по случаю праздника Марди Гра приезжает Навин, молодой и весёлый принц Мальдонии. Он остаётся, как почётный гость, но связывается с колдуном вуду, доктором Фасилье, который превращает его в лягушку. Позднее Навин встречает Тиану, переодетую в маскарадный костюм принцессы, и просит её поцеловать его. Таким образом чары развеются, и он (то есть Навин) вернётся в прежнее состояние. Великодушная Тиана целует его, но так как она не настоящая принцесса, заклинание срабатывает наоборот, и Тиана сама превращается в лягушку. Вместе с Навином они сбегают от преследовавшей их собаки.

Princess-and-the-frog-disneyscreencaps.com-4511.jpg

Тиана, Навин и Луи направляются к Маме Оди

Блуждая по болотам, Тиана и Навин встречают аллигатора Луи, обожающего джаз и играющего на трубе, а также весёлого светлячка Рэя, влюблённого в звезду на ночном небе, которую он зовёт Эванджелиной. Новые друзья узнают о их проблеме и с удовольствием помогают им. Все вместе они направляются к старой и удивительно добродушной, но ужасно странной колдунье вуду, Оди, обитающей в «самом далёком, самом тёмном уголке поймы Миссисипи». В процессе её поисков Навин и Тиана всё больше нравятся друг другу.

Тиана научила Навина нарезке (ведь раньше за него всё делала прислуга), а Навин в ответ научил Тиану танцевать. В старой рыбацкой лодке, подвешенной вверх дном на гигантском дереве, Мама Оди и её ручная змея Жужу снимают порчу, заговоры и заклятья для всех нуждающихся. Колдунья находит способ помочь Тиане и Навину снова стать людьми. На пароме они возвращается в Новый Орлеан, потому что теоретически, по рассказам Мамы Оди, снять заклятие может поцелуй подружки Тианы с детства — Шарлотты, которая на время является принцессой парада, поскольку её отец, мистер Эли Ля Бафф, будет королём.

Фасилье уговариваетТиану встать на его сторону

Навин хотел сделать Тиане предложение, так как понял, что любит её: смастерил ей обручальное кольцо и устроил романтический ужин, но видя, что Тиана так охвачена своей мечтой, не решился сказать ей о своих чувствах. В городе их находит доктор Фасилье, стремящийся получить кровь Навина, чтобы замаскировать под него своего помощника Лоренса — завистливого бывшего лакея Навина. Колдун и его тени ищут героев. Рэй уничтожает тени своим светом, но Фасилье убивает его и пытается уговорить Тиану встать на его сторону в обмен на её прежний вид и исполнение её мечты, на что та отказывается.

Тогда колдун пытается убить девушку в облике лягушки, но она разбивает амулет превращения, который Фасилье позаимствовал у духов. Последние прибывают, запугивают его и забирают к себе в преисподнюю, оставив последнее напоминание о колдуне — могильный камень.

Princess-disneyscreencaps.com-10232.jpg

Тиана и Навин женятся

Между Тианой и Навином разгорается истинная любовь, и именно это возвращает им человеческий облик. Они женятся и вместе обустраивают ресторан «Дворец Тианы».

Исполнив свою давнюю мечту, Тиана становится владелицей ресторана, где Луи играет джаз с другими исполнителями, а Рэй присоединяется к своей возлюбленной на ночном небе — он сам стал звездой.

Персонажи Править

Tiana transparent.png

Тиана

Тиана (Тиа) — главная героиня фильма и 19-летняя официантка из Нового Орлеана. Она мечтает не о далёких странах и не о небесных замках, а о вполне определённых вещах: об успешном ресторанном бизнесе. Она — привлекательная и независимая афроамериканка, упорная и работящая, но при этом добрая и всегда готовая прийти на помощь другу. Она любит свою мать, дорожит памятью об отце и верит, что каждый может добиться своей цели, хотя путь будет нелёгок.

Naveen transparent.png

Навин

Навин — 20-летний принц из далёкого королевства Малдонии, привлечённый блеском и роскошью Нового Орлеана. Избалованный и безответственный молодой человек. Однако его неотразимое обаяние и оптимизм пленяют всех окружающих. Помимо всего прочего, он страстно увлечён джазом, который расцветает в городе.

Луи — болотный джазмен и гуляка. Обаятельный аллигатор, страстный любитель музыки и трубач (на сленге 1950-х годов, аллигатор-джазмен, тот, кто разбирается в джазе), чьи неуклюжие попытки помочь Тиане и Навину добавляют комичности их приключениям.

Рэймонд (Рэй) — вальяжный влюблённый каджунский светлячок. Он лучится южным обаянием, изящным юмором и романтической страстью к Эванджелине, самой красивой «светлячихе» на всём белом свете (это отсылка к поэме Генри Лонгфелло, написанной в XIX веке нашей эры).

Facilier transparent.png

Фасилье

Доктор Фасилье (Человек-тень) — главный антагонист фильма. Хитрый мошенник, таинственный и грозный колдун вуду, который несёт нешуточную угрозу принцу Навину и Тиане. Этот ловкий делец, алхимик, «доктор» и знахарь пользуется волшебными заклинаниями и «потусторонними связями», чтобы добиваться своих загадочных и опасных целей.

Lottie transparent.png

Шарлотта

Шарлотта Ля Бафф (Лотти) — избалованная, капризная и вспыльчивая дочь Эли Ля Баффа. Типичная девушка из богатой семьи начала XX века. Её отец души не чает в своей голубоглазой дочери-блондинке и всегда готов осыпать её подарками и модными платьями, а также выполнить любую её фантазию, включая замужество за принцем, даже если ради этого надо поцеловать несколько лягушек. С детства Шарлотта дружит с Тианой, дочерью лучшей в городе швеи. Эта дружба продолжает объединять их и во взрослой жизни.

Мама Оди — бойкая на язык, эксцентричная и мудрая 197-летняя добрая волшебница. Королева Протоков, которая помогает Тиане и Навину снять заклятье доктора Фасилье. Она обитает в «самом далёком, самом тёмном уголке поймы Миссисипи». В старой рыбацкой лодке, подвешенной вверх дном на гигантском дереве, Мама Оди и её ручная змея Жужу снимают порчу, заговоры и заклятья для всех нуждающихся.

Лоренс — валет принца Навина и типичный козёл отпущения. Его жизнь, как говорится, не сахар, но когда доктор Фасилье превращает Навина в лягушку, его жизнь кардинально меняется, и он решает помогать доктору Фасилье в его коварном плане.

Эли Ля Бафф (Большой Папочка) — крепкий, упитанный и забавный джентльмен немалого достатка и знатного положения. Он охотно исполняет любые капризы своей дочки-«принцессочки» Шарлотты и даже готов полностью посвятить ей традиционный бал по случаю праздника Марди Гра.

Роли озвучивали Править

Персонаж Исполнитель Русский дубляж
Тиана Аника Нони Роуз Анна Бутурлина
Принц Навин Бруно Кампос Стас Пьеха
Доктор Фасилье Кит Дэвид Андрей Белявский
Луи Майкл-Леон Вули Билли Новик
Шарлотта Ля Бафф Дженнифер Коди Асет Самраилова
Рэй Джим Каммингс Игорь Балалаев
Лоренс Питер Бартлетт Григорий Перель
Мама Оди Дженифер Льюис Лариса Долина
Эудора Опра Уинфри Ирина Лосева
Джеймс Терренс Ховард Владимир Майсурадзе
Эли Ля Бафф Джон Гудмен Максим Пинскер
Тиана в детстве Элизабет Дампье Дарья Переяславец
Шарлотта в детстве Бринна Брукс Дарья Евсеева
Реджи Ричи Монтгомери Альберт Могинов
Дарнелл Дон Холл
Два Пальца Пол Бриггс
Харви Феннер Кори Бёртон
Буфорд Майкл Коляр
Марлон Эмерил Лагасси
Йен Кевин Майкл Ричардсон
Кузен Рэнди Рэнди Ньюман
Джорджия Даниэль Моне Трюитт Анастасия Фомичёва

Производство Править

В 2006 году, возглавив студию Walt Disney Animation, Джон Лассетер и Эд Кэтмалл поняли, что традиционная техника диснеевской анимации не утратила своих достоинств ни как искусство, ни как средство развлечения. Хотя слава пришла к Лассетеру как к первопроходцу компьютерной анимации, его любовь распространяется не только на эту область. Он вырос на традиционной анимации, которую Дисней изобрёл, развивал и пестовал на протяжении десятилетий, превратив в отдельную форму искусства.

В процессе проработки сюжета вся творческая группа фильма посетила Луизиану во время фестиваля Марди Гра, путешествовала на пароходе Natchez, проехалась на трамвае по авеню Сент-Шарль и т. п. Все это помогло обогатить фильм массой достоверных деталей.

Выход Править

25 ноября 2009 состоялась в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке состоялась премьера мультфильма, на больших экранах картина появилась 11 декабря того же года.

Кассовые сборы Править

При бюджете в 150 000 000$ «Принцессе и Лягушке» удалось собрать 267 045 765$, что превзошло сборы предыдущих работ Диснея и удовлетворило студию. Однако многие эксперты сошлись во мнении, что картина имела бы больший успех, если бы руководство Диснея выбрало более правильный способ маркетинга. Основной претензией стало использование в названии мультфильма слова "принцесса", что, по мнению экспертов, отпугнуло значительную часть аудитории в лице мальчиков.

  • Кассовые сборы в США и Канаде - 104 400 889$
  • Кассовые сборы в России - 5 142 506$
  • Кассовые сборы других странах - 157 502 360$

Отзывы критиков Править

Фильм получил в основном положительные отзывы от критиков, которые похвалили анимацию, персонажей и музыкальное сопровождение. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг «Принцессы и Лягушки» составляет 84% со средней оценкой 7.4 из 10 на основе 185 рецензий. На портале Metacritic рейтинг картины составляет 73 из 100, основываясь на 29 отзывах. Кроме того, мультфильм был представлен в номинации «Лучший полнометражный мультипликационный фильм» на премиях «Золотой глобус» и «Оскар».

Интересные факты Править

  • Первоначально, Тиана должна была носить имя «Мэдди».
  • На карнавале в конце можно разглядеть движущуюся платформу в форме морского царя Тритона, отца принцессы Ариэль из мультфильма «Русалочка».
  • Чтобы лучшим образом изучить природу жизни лягушек, аниматоры вместе с художниками принесли на студию несколько коробок с этими животными.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики