ФЭНДОМ

«Принцесса и Лягушка» (англ. The Princess and the Frog) — американский полнометражный музыкальный фэнтезийный мультипликационный фильм 2009 года производства студии Walt Disney Animations Studios и дистрибуции компании Walt Disney Pictures, снятый по мотивам сказки немецких писателей Братьев Гримм «Король-лягушонок» и книги американской новеллистки Э. Д. Бейкер «Принцесса-лягушка».

Синопсис Править

Классическая анимация Disney, созданная в технике двухмерной анимации. Над фильмом работали режиссеры, подарившие миру такие анимационные шедевры, как «Русалочка» и «Аладдин». Зрителям предстоит узнать, что же, на самом деле, произойдет после того, как принцесса поцелует лягушку. Это веселая, современная, сказочная история, полная захватывающих приключений и волшебной музыки. Добро пожаловать в мир принцессы Тианы, где вас ждут говорящие лягушки, поющие аллигаторы и страдающие от неразделенных чувств светлячки. Вместе с этими незабываемыми персонажами вы отправитесь в увлекательное путешествие по таинственными рекам и озерам Луизианы. Неунывающие мечтатели приходят к пониманию того, что действительно важно в этой жизни: любовь, семья и дружба.

Сюжет Править

Темнокожая официантка Тиана, живущая во Французском квартале Нового Орлеана, c детства любила готовить. Её отец, Джеймс, привил ей любовь к кулинарии, и они часто проводили время вместе на кухне. У девушки была мечта — открыть свой ресторан, и она трудилась днём и ночью, чтобы заработать достаточно. Её отец ушёл на войну и погиб, но Тиана продолжала прикладывать усилия, как её учил Джеймс.

Princess-And-The-Frog-movie-705124

Тиана целует Навина

На традиционный бал по случаю праздника Марди Гра приезжает Навин, молодой и весёлый принц Мальдонии. Он остаётся, как почётный гость, но связывается с колдуном вуду, доктором Фасилье, который превращает его в лягушку. Позднее Навин встречает Тиану, переодетую в маскарадный костюм принцессы, и просит её поцеловать его. Таким образом чары развеются, и он (то есть Навин) вернётся в прежнее состояние. Великодушная Тиана целует его, но так как она не настоящая принцесса, заклинание срабатывает наоборот, и Тиана сама превращается в лягушку. Вместе с Навином они сбегают от преследовавшей их собаки.

Princess-and-the-frog-disneyscreencaps.com-4511

Тиана, Навин и Луи направляются к Маме Оди

Блуждая по болотам, Тиана и Навин встречают аллигатора Луи, обожающего джаз и играющего на трубе, а также весёлого светлячка Рэя, влюблённого в звезду на ночном небе, которую он зовёт Эванджелиной. Новые друзья узнают о их проблеме и с удовольствием помогают им. Все вместе они направляются к старой и удивительно добродушной, но ужасно странной колдунье вуду, Оди, обитающей в «самом далёком, самом тёмном уголке поймы Миссисипи». В процессе её поисков Навин и Тиана всё больше нравятся друг другу.

Тиана научила Навина нарезке (ведь раньше за него всё делала прислуга), а Навин в ответ научил Тиану танцевать. В старой рыбацкой лодке, подвешенной вверх дном на гигантском дереве, Мама Оди и её ручная змея Жужу снимают порчу, заговоры и заклятья для всех нуждающихся. Колдунья находит способ помочь Тиане и Навину снова стать людьми. На пароме они возвращается в Новый Орлеан, потому что теоретически, по рассказам Мамы Оди, снять заклятие может поцелуй подружки Тианы с детства — Шарлотты, которая на время является принцессой парада, поскольку её отец, мистер Эли Ля Бафф, будет королём.

Фасилье уговариваетТиану встать на его сторону

Навин хотел сделать Тиане предложение, так как понял, что любит её: смастерил ей обручальное кольцо и устроил романтический ужин, но видя, что Тиана так охвачена своей мечтой, не решился сказать ей о своих чувствах. В городе их находит доктор Фасилье, стремящийся получить кровь Навина, чтобы замаскировать под него своего помощника Лоренса — завистливого бывшего лакея Навина. Колдун и его тени ищут героев. Рэй уничтожает тени своим светом, но Фасилье убивает его и пытается уговорить Тиану встать на его сторону в обмен на её прежний вид и исполнение её мечты, на что та отказывается.

Тогда колдун пытается убить девушку в облике лягушки, но она разбивает амулет превращения, который Фасилье позаимствовал у духов. Последние прибывают, запугивают его и забирают к себе в преисподнюю, оставив последнее напоминание о колдуне — могильный камень.

Princess-disneyscreencaps.com-10232

Тиана и Навин женятся

Между Тианой и Навином разгорается истинная любовь, и именно это возвращает им человеческий облик. Они женятся и вместе обустраивают ресторан «Дворец Тианы».

Исполнив свою давнюю мечту, Тиана становится владелицей ресторана, где Луи играет джаз с другими исполнителями, а Рэй присоединяется к своей возлюбленной на ночном небе — он сам стал звездой.

Роли озвучивали Править

Персонаж Оригинальное озвучивание Русский дубляж
Тиана Аника Нони Роуз Анна Бутурлина
Принц Навин Бруно Кампос Стас Пьеха
Доктор Фасилье Кит Дэвид Андрей Белявский
Луи Майкл-Леон Вули/Теренс Бланшар (игра на трубе) Билли Новик
Шарлотта Ля Бафф Дженнифер Коуди Асет Самраилова
Рэй Джим Каммингс Игорь Балалаев
Лоренс Питер Бартлетт Григорий Перель
Мама Оди Дженифер Льюис Лариса Долина
Эудора Опра Уинфри Ирина Лосева
Джеймс Терренс Ховард Владимир Майсурадзе
Эли Ля Бафф Джон Гудман Максим Пинскер
Тиана в детстве Элизабет Дампье Дарья Переяславец
Шарлотта в детстве Бринна Брукс Дарья Евсеева
Реджи Ричи Монтгомери Альберт Могинов
Дарнелл Дон Холл н/д
Два-Пальца Пол Бриггс н/д
Генри Феннер Джерри Кирнион н/д
Харви Феннер Кори Бёртон н/д
Буфорд Майкл Коляр н/д
Марлон Эмерил Лагасси н/д
Йен Кевин Майкл Ричардсон н/д
Кузен Рэнди Рэнди Ньюман н/д
Джорджия Даниэль Моне Трюитт Анастасия Фомичёва

Данные о русском дубляже Править

  • Режиссёр дубляжа — Павел Урсул
  • Переводчик и автор синхронного текста — Лилия Королёва
  • Запись вокальных партий — Кира Малевская
  • Текст песен — Надежда Новосадович
  • Творческий консультант — Юлия Баранчук
  • Звукорежиссёры — Евгений Рябиков, Джордж Хусейнов
  • Менеджеры проекта — Юлия Покровская, Виктория Галиакберова

Мультфильм был дублирован на русский язык компанией «Невафильм» по заказу компании «Disney Character Voices International» в 2009 году.

Песни Править

Производство Править

Замысел Править

В 2006 году, возглавив студию Walt Disney Animation, Джон Лассетер и Эд Кэтмалл поняли, что традиционная техника диснеевской анимации не утратила своих достоинств ни как искусство, ни как средство развлечения. Хотя слава пришла к Лассетеру как к первопроходцу компьютерной анимации, его любовь распространяется не только на эту область. Он вырос на традиционной анимации, которую Дисней изобрёл, развивал и пестовал на протяжении десятилетий, превратив в отдельную форму искусства.

Разработка сценария Править

«Мне показалась замечательной идея взять сказку и оставить её такой, какая она есть. Пусть это будет сказка, но чуть переиначенная, чтобы выглядела свежо и по-новому. Мне очень нравятся в персонажах параллели со сказочным миром. Мама Оди у нас что-то вроде феи-крёстной. У нас есть прекрасный принц, хотя он иногда кажется глуповатым красавчиком. Папуля — король этого королевства. А королевство — Новый Орлеан. Даже есть злой колдун — Фасилье, злой шаман вуду.»
―Дон Холл

Кастинг Править

Дизайн персонажей Править

Анимация Править

В процессе проработки сюжета вся творческая группа фильма посетила Луизиану во время фестиваля Марди Гра, путешествовала на пароходе Natchez, проехалась на трамвае по авеню Сент-Шарль и т. п. Все это помогло обогатить фильм массой достоверных деталей.

Выход Править

25 ноября 2009 состоялась в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке состоялась премьера мультфильма, на больших экранах картина появилась 11 декабря того же года.

Кассовые сборы Править

При бюджете в 150 000 000$ «Принцессе и Лягушке» удалось собрать 267 045 765$, что превзошло сборы предыдущих работ Диснея и удовлетворило студию. Однако многие эксперты сошлись во мнении, что картина имела бы больший успех, если бы руководство Диснея выбрало более правильный способ маркетинга. Основной претензией стало использование в названии мультфильма слова "принцесса", что, по мнению экспертов, отпугнуло значительную часть аудитории в лице мальчиков.

  • Кассовые сборы в США и Канаде - 104 400 889$
  • Кассовые сборы в России - 5 142 506$
  • Кассовые сборы других странах - 157 502 360$

Отзывы критиков Править

Фильм получил в основном положительные отзывы от критиков, которые похвалили анимацию, персонажей и музыкальное сопровождение. На сайте Rotten Tomatoes рейтинг «Принцессы и Лягушки» составляет 84% со средней оценкой 7.4 из 10 на основе 185 рецензий. На портале Metacritic рейтинг картины составляет 73 из 100, основываясь на 29 отзывах. Кроме того, мультфильм был представлен в номинации «Лучший полнометражный мультипликационный фильм» на премиях «Золотой глобус» и «Оскар».

Интересные факты Править

  • Первоначально, Тиана должна была носить имя «Мэдди».
  • На карнавале в конце можно разглядеть движущуюся платформу в форме морского царя Тритона, отца принцессы Ариэль из мультфильма «Русалочка».
  • Чтобы лучшим образом изучить природу жизни лягушек, аниматоры вместе с художниками принесли на студию несколько коробок с этими животными.

Ссылки Править