Фэндом

Grumpy2.png Хмм, здесь ничего нет!

«Лишь только яблоко возьмёт, как ждёт меня успех. Она откусит и сразу заснёт, и стану я тогда красивей всех!»
―Злая Королева о своих планах по отравлению Белоснежки[src]

Злая Королева (англ. The Evil Queen) — главная антагонистка диснеевского полнометражного мультфильма 1937 года «Белоснежка и семь гномов». Она — тщеславная и завистливая мачеха Белоснежки, решительно настроенная быть прекрасней всех на свете, из-за чего она безумно завидует своей падчерице — единственной девушке, чья красота способна превзойти её собственную. В конце концов Королева использует чёрную магию, чтобы превратить себя в старуху и приготовить Отравленное Яблоко, чтобы раз и навсегда избавиться от своей единственной, ничего не подозревающей соперницы.

В оригинальном мультфильме она была анимирована Артом Бэббитом (Королева) и Норманом Фергюсоном (Ведьма) и озвучена актрисой Люсиль Ла Верн (в русском дубляже — Светланой Смирновой/Зинаидой Шарко).

О персонаже Править

Официальное описание Править

Самовлюбленная Королева боится, что красота её падчерицы, Белоснежки, затмит её собственную, и потому делает всё, чтобы девушка была несчастной. Когда Волшебное Зеркало сообщает Королеве, что Белоснежка стала самой прекрасной девушкой на всём свете, злая мачеха приказывает слуге погубить её. Узнав, что тот не сумел исполнить её приказ, Королева сама берётся за дело: с помощью чёрной магии она готовит отравленное яблоко и превращается в старую нищенку. Мачехе-королеве удаётся обманом заставить Белоснежку отведать яблоко, после чего девушка засыпает Смертельным Сном. Но в итоге козни Королевы обращаются против неё самой, а злые чары разрушаются Первым Поцелуем Любви.

Характер Править

У нёё холодный и колючий характер. Но в то же время она очень вспыльчива, из-за чего на любой отказ или возражение отвечает резкостью и вспышками гнева. В основном своим характером она напоминает Цирцею, но в основном - Снежную Королеву (своим холодным безразличием). Несмотря на её способности, Королева не ставит своей целью властвовать над всем миром, ведь её главная цель — быть самой красивой на всём белом свете.

Описание внешности Править

В своём обычном виде, Королева — холодная красивая женщина со спокойным и бесчувственным лицом и стройной фигурой. У неё бледная кожа, зелёные глаза, длинные чёрные волосы, красные губы и тонкие тёмные брови. Её черты лица и королевское одеяние придают ей не просто образ правительницы, а скорее образ сказочной феи. Королева одевается в синее платье с длинными фиолетовыми рукавами и красный верёвочный пояс обвязывающий её тонкую талию. Она также носит чёрную балаклаву, которая закрывает её уши, шею и волосы. На плечах у неё длинная чёрная мантия с красной подкладкой внутри; нижняя часть мантии выложена белым мехом. На шее королева носит золотой кулон, который соединяет белый воротник с мантией. На голове у неё золотая корона с пятью шипами, на одном из которых красуется белая жемчужина. На ногах носит жёлто-оранжевые туфли на высоком каблуке.

В образе ведьмы она выглядит как горбоносая старуха. В этом образе она носит чёрный плащ с капюшоном.

Способности Править

Королева весьма неплоха в магии. Сумела же она сварить зелье, меняющее внешность, а затем отравить яблоко.

Создание персонажа Править

Разработка образа и анимация Править

EvilQueenSketches.jpg

Ранние наброски дизайна Злой Королевы.

На первоначальных эскизах Королева была изображена толстым, непривлекательным и комическим персонажем в стиле персонажей «Глупых Симфоний»[1]. Но когда Альберт Хуртер предложил более реалистичный стиль героев аниматорам Диснея, было решено, что Королева должна стать красивой, царственной, холодной и зловещей. Вместо комического персонажа она превратилась в роковую женщину. С таким типом характера диснеевские художники могли быть знакомы через немое кино. Анимация героини была поручена Арту Бэббиту. Американские зрители 30-х годов видели её не только символом очарования и элегантности, но упадка и саморазрушения. Наряды Королевы, по слухам, основаны на одежде, которую носила героиня фильма 1935 года, королева Айша (её сыграла Хелен Гахаган), хотя аниматоры отрицали это. На заседании 30 октября 1934 года Дисней предложил использование маски папье-маше, сделанную Владиславом Теодором Бенда, в качестве вдохновения для лица королевы. Её «голливудская маска» на лице также может быть вдохновлена Джоан Кроуфорд, в особенности губы и глаза. Но это не всё. Помимо Кроуфорд, прототипами для Королевы послужили ещё три голливудские актрисы 30-х годов, Гейл Сондергаард, Грета Гарбо и Марлен Дитрих. На основе их внешности были срисованы фигура и черты лица злодейки (это коронные кривляние и презрительный взгляд). Королевское одеяние также было создано на основе статуи маркграфини Уты Балленштедтской: платье с длинными рукавами, мантия, балаклава и корона. Чтобы придать Королеве образ волшебницы, были использованы образы фей Цирцеи и Морганы. Также аниматоры отвергали тот факт, что для создания образа Злой королевы они использовали актрису, игравшую роль живой модели. Имя этой женщины не упоминается ни в одном источнике.

Анимацию королевы в образе ведьмы поручили Джо Гранту. В качестве прообразов он использовал различные старинные изображения сказочных ведьм, среди которых была ведьма из короткометражного диснеевского фильма "Детки в чаще" и иллюстрации немецкой сказки "Гензель и Гретель". Но это были всего лишь наброски, поскольку реальным прототипом для старой карги послужила пожилая актриса Люсиль Ла Верн, которая озвучивала героиню в двух обличиях. А изюминкой послужил её голос, без которого бы и не было того жуткого образа, который виден сейчас на экране. Для ведьмы использовались живые модели, это актёр Дон Броди и танцор Пол Годкин, он же основатель Американского театра балета. Его взяли на эту роль за свой выдающийся нос.

Озвучивание Править

«Люсиль Ла Верн была очень известной актрисой театра, а также она снялась в нескольких ранних фильмах, и у неё был прекрасный голос театральной актрисы. Её выбрали на роль Королевы. У неё был величественный и глубокий, сердечный голос. Она сказала, что ещё может говорить голосом Ведьмы.»
―Джон Кэнемейкер

На роль Злой Королевы была приглашена Люсиль Ла Верн — театральная актриса, известная за свои роли в фильмах «Сиротки бури» (1921) и «Повесть о двух городах» (1935), а также за свой конёк: ведьмовский смех. По словам Руди Белмера: «Она [Ла Верн] играла в картине 1935 года “Повесть о двух городах”. Она играла героиню по имени Месть, и у неё был этот старушечий, зловещий смех. Она была старой каргой с длинными волосами. Готов поспорить, что он [Дисней] увидел и услышал её и сказал: “Пригласите её на прослушивание”».

С ролью Королевы Ла Верн хорошо справилась в силу своего глубокого и проникновенного голоса, но когда она принялась за озвучивание Ведьмы, директор звукозаписи заявил ей, что её интонации были слишком «гладкими». Тогда актриса попросила дать ей минутку и вышла, а затем вернулась и начала говорить хриплым и кряхтящим голосом, превзошедшем все ожидания директора. Когда сеанс записи закончился, он спросил, как она это сделала. В ответ Ла Верн сказала, что просто вытащила свою искусственную челюсть.

Появления Править

Белоснежка и семь гномов Править

Snow-white-disneyscreencaps.com-54.jpg

Злая Королева вызывает дух Волшебного Зеркала.

Завидуя красоте своей падчерицы Белоснежки, Королева заставляет девушку работать служанкой в её собственном замке; но даже одеваясь в лохмотья, Белоснежка с каждым днём становится всё прекраснее, и это вынуждает Королеву очень волноваться, что однажды красота девушки сможет превзойти её собственную.

Каждый день Королева спрашивает своё Волшебное Зеркало о том, кто прекрасней всех на свете. Каждый раз Зеркало говорит, что именно Королева прекрасней всех, и каждый раз она остаётся удовлетворённой ответом, пока в один день Зеркало ни отвечает ей, что теперь самой прекрасной на свете является Белоснежка. Сама девушка в это время своим пением привлекает внимание проезжающего мимо замка Принца, который тут же влюбляется в Белоснежку, так же как и она в него. Незаметно для них обоих Королева наблюдает за всем происходящим из окна. Завидуя одновременно красоте Белоснежки и вниманию Принца, Королева в ярости закрывает шторы.

Она вызывает к себе лесничего и приказывает ему увести падчерицу в лес и зарезать. За невыполнение приказа королева пригрозила ему казнью и добавила. чтобы тот принёс сердце девушки как доказательство её смерти. Но тем же вечером она узнаёт от волшебного зеркала, что падчерица жива и живёт у семи гномов, а в ларце лежит сердце дикого кабана. Поняв, что обман раскрылся, королева принимается сама выполнять свой коварный замысел и решает самолично отправиться к домику гномов, но под чужой личиной, чтобы её никто не узнал. Она находит в книге заклинаний рецепт приготовления зелья, которое изменяет внешность. С его помощью королева превращается в безобразную старуху и после этого находит в той же книге заклинаний рецепт приготовления отравленного яблока.

Вскоре ведьма находит яблоко и окунает его в сонное зелье. Злодейка не может не нарадоваться, что её цель всё же осуществится. Но одно терзает ведьму, что есть противоядие, способное разрушить злые чары (первый поцелуй любви). Решив, что Белоснежка мертва, гномы похоронят её живой. Но это колдунью не останавливает, а лишь вызывает у неё злорадный смех. Взяв с собой отравленное яблоко, королева отправляется на поиски лесного домика.

Утром колдунья находит домик семи гномов и дожидается, когда хозяева уйдут на работу. Она застаёт Белоснежку одну и угощает её отравленным яблоком. Та внушает принцессе, что это яблоко волшебное и исполняет любое желание. Белоснежка откусила кусочек и упала замертво. Мачеха злорадствует, выходит из домика и тут же натыкается на гномов, которые вернулись домой с помощью лесных зверюшек спасать принцессу от злой колдуньи. Начинается гроза. Убегая от разъярённых гномов, королева пытается скрыться в горах и попадает в тупик. Она оказывается на вершине скалы и пытается сбросить на коротышек огромный валун, чтобы раздавить их. Но в этот момент в утёс внезапно ударяет молния и ведьма с диким криком падает с обрыва в пропасть и погибает.

Игровые появления Править

Однажды в сказке Править

2PromoQueen8.jpg

Лана Паррия в роли Злой Королевы в телесериале «Однажды в сказке».

Злая Королева Реджина, в исполнении актрисы Ланы Парии, является главным антагонистом, позднее — тритагонистом телевизионного сериала «Однажды в сказке».

В юности Реджина была доброй и заботливой девушкой, и была влюблена в конюха по имени Дэниел. Однако главными препятствиями на пути к счастью Реджины были её аристократическое происхождение и собственная мать — колдунья Кора. Вскоре она спасает от взбесившейся лошади маленькую Белоснежку, не подозревая, что знакомство с девочкой является частью плана её матери по возведению Реджины на королевский трон. Желая отблагодарить её за спасение дочери, король Леопольд решает жениться на Реджине. Однако сама Реджина не хочет выходить замуж за нелюбимого человека, и потому она предлагает Дэниелу сбежать вместе с ней из королевства туда, где ни что не могло бы помешать их общему счастью. В тот момент, когда влюблённые целуются, их замечает Белоснежка. Реджина попросит девочку ничего не рассказывать Коре. Однако Белоснежка не сдержала обещание, что привело к гибели Дэниэла. Реджина была вынуждена выйти замуж за короля Леопольда. Она поклялась отмстить за смерть любимого.

Через несколько лет Королева, воспользовавшись влюблённостью Джинна, убивает короля. Чтобы покончить с ненавистной падчерицей, она нанимает охотника. Однако тот не в силах убить Белоснежку. В наказание Реджина лишает его сердца и делает своим беспрекословным слугой.

Королева обвиняет Белоснежку в измене и объявляет награду за её поимку. Череда событий приводит обеих туда, где началась их история. Реджина заставляет Белоснежку принять отравленное яблоко. Однако последняя пробуждается от поцелуя Прекрасного принца. На их свадьбе Злая Королева угрожает лишить счастья всех жителей волшебной страны. Она забирает у Малефисенты Тёмное проклятье, созданное её учителем Румпельштильцхеным, и накладывает его на Зачарованный лес.

Youloveit ru odnagdy v skazke regina kor 22.jpg

Реджина в качестве мэра Сторибрука.

В Сторибруке Злая Королева становится мэром города Реджиной Миллс. Она усыновляет мальчика и называет его Генри (в честь отца). Через 10 лет в Сторибрук приезжает мать мальчика - Эмма Свон, которая оказывается дочерью Белоснежки и Прекрасного принца, сумевшей избежать проклятья. Неожиданное появление рушит все планы Реджины. Долгое время она старается измениться в лучшую сторону ради сына и, наконец, становиться героиней, сумев спасти Сторибрук от новой угрозы. Позднее выясняется, что Реджина приходится младшей сводной сестрой Злой Ведьмы Запада.

Наследники Править

Descendants-disneyscreencaps.com-1329.jpg

Злая Королева в «Наследниках».

В фильме королеву изгнали на Остров Потерянных. Вместе с Малефисентой, Стервеллой и Джафаром планирует вторгнуться в Аурадон. Она передаёт своей дочке Иви волшебное зеркальце для того, чтобы она смогла отыскать палочку Феи-Крёстной.

Расхождения с оригиналомПравить

  • В первой версии братьев Гримм Королева была биологической матерью Белоснежки, однако в более поздних версиях она стала мачехой, как и показано в мультфильме.
  • В сказке Королева переодевалась в старуху, а не использовала зелье.
  • Королева пыталась убить Белоснежку три раза: душила корсетом (гномы вовремя спасли её), вставляла в волосы падчерицы отравленный гребень и предлагала отравленное яблоко.
  • В оригинале Белоснежка проснулась не от поцелуя. Принц, направляясь в замок, увидел хрустальный гроб. Он был так поражен красотой Белоснежки, что решил забрать её с собой. Когда гроб перемещали, кусочек яблока выпал изо рта принцессы.
  • В сказке Королеву ожидала худшая участь, чем в фильме. На свадьбе Белоснежки на неё надели раскаленные железные башмаки, в которых она плясала, пока не упала замертво.
  • Королева требует охотника принести ей в качестве доказательства смерти Белоснежки сердце вместо печени и лёгкого, указанных у братьев Гримм.

Интересные фактыПравить

  • Своим поведением Королева напоминает Леди Тремейн: обе ревнуют своих падчериц из-за красоты. Но Леди Тремейн вместо физического вреда применяла психологическое давление.
  • В английской версии игры Kingdom Hearts: Birth By Sleep Королеву озвучивает Сюзанна Блейксли, которая также озвучила Малефисенту и Леди Тремейн в этой же игре.
  • Знаменитая сцена разговора Королевы с Волшебным Зеркалом воссоздана в английской версии игры. Изменилось только обращение к Зеркалу: слово "раб" было заменено на "дух".
  • Она вместе с другими злодеями Диснея вдохновляла на создание образа Королевы Нариссы из фильма Зачарованная. Кроме того, Нарисса отправляет Жизель в "реальный мир", где она будет несчастна. Королева Реджина, чей образ также основан на Злой Королеве, лишает счастья всю Сказочную Страну, перенеся её жителей в наш мир.
  • В сериале Однажды в сказке Злую Королеву зовут Реджина, что в переводе с латинского языка означает "королева".
  • Ведьма из этого мультфильма сильно напугала маленьких детей, как это сделала Злая Ведьма Запада в фильме Волшебник страны Оз медиакомпании Metro-Goldwyn-Mayer, премьера которого состоялась два года спустя.
  • Королева - первый злодей Диснея, имеющий зелёные глаза. Второй стала Леди Тремейн.
  • Настоящее имя Злой королевы - Гримхильда. (англ. Queen Grimhilde).
  • Костюм королевы был списан с наряда актрисы Елены Гахаган из фильма "Она", снятого в 1935 году.
  • Злая Королева - самая первая женщина-антагонист в фильмах Диснея.
  • Королева занимает 12 место в рейтинге 100 лучших героев и злодеев по версии AFI, став первым анимационным злодеем в списке.
  • Королева никогда не взаимодействовала с Белоснежкой на экране. Она только общалась с ней в образе старухи.
  • Её крик после падения в пропасть позднее использовался, когда принц Филипп пронзает мечом дракона Малефисенту.
  • Королева - первый анимационный персонаж, меняющий свой облик, чтобы обмануть главного героя.
  • Королева - одна из немногих злодеев Дисней, кто обращается прямо к зрителям.
  • Хотя в фильме не упоминается её имя, многие называют её Королевой Гримхильдой.

Цитаты Править

Wiki.png
Disney Wiki здесь собрана коллекция цитат сказанных персонажем Злая Королева.

Галерея Править

Wiki.png
На Disney Wiki имеется коллекция изображений и медиафайлов, относящихся к статье Злая Королева.

Примечания Править

  1. Анджела Лэнсбери, Джон Кейнмейкер, Паула Сигман. Всё еще прекрасней всех: Создание «Белоснежки и семь гномов» [документальный фильм]. Белоснежка и семь гномов. Специальное DVD-издание (Диск 1): Walt Disney Video.

п - р - о
SnowWhiteandthesevendwarfsrussiantitle.png
Медиа
Фильмы: Белоснежка и семь гномов | Семь гномов (отменён)

Телевидение: Мышиный дом | Однажды в сказке | София Прекрасная | 7 гномов
Короткометражки, специальные фильмы и прочее: | Семь мудрых гномов | Как создаются мультфильмы Уолта Диснея | Допустимое невозможно | Проделки нашей профессии | Белоснежка и семь гномов: Урок сотрудничества | Золотая годовщина Белоснежки и семи гномов | Белоснежка: Создание шедевра | Белоснежка и семь гномов: Всё ещё прекрасней всех | Всё это началось благодаря ему
Игры: Snow White and the Seven Dwarfs | Kingdom Hearts Birth by Sleep | Kingdom Hearts χ | Kingdom Hearts Unchained χ
Музыка: Белоснежка и семь гномов (саундтрек)
Книги: Всех прекрасней: История Королевы

Персонажи
Белоснежка | Злая Королева | Принц | Охотник | Умник | Ворчун | Весельчак | Скромник | Соня | Чихун | Простачок | Лесные животные | Муха | Ворон | Стервятники
Предметы (объекты)
Волшебное Зеркало | Отравленное Яблоко | Колодец Желаний | Ларец Королевы
Места (локации)
Замок Королевы | Комната Волшебного Зеркала | Домик семи гномов | Шахта гномов | Лес | Замок Принца
Песни
Хочу я | Одна песня | Улыбайся и пой | Трудись и напевай | Хей-Хо | Брр-брр-брр-брр | Глупая песня | Ко мне мой принц придёт

Удалённые песни: Music In Your Soup | You're Never Too Old

Неиспользованные концепты и персонажи
Белоснежка возвращается | Неиспользованные гномы
Парки Disney
Cinderella's Surprise Celebration | Club Villain | Disney's Dreams: An Enchanted Classic | Disney Animation Building | Dream Along with Mickey | Fairy Tale Forest | Fantasmic! | Golden Fairytale Fanfare | La Chaumière des Sept Nains | Le Livre Magique de Mickey | Mickey's Magical Celebration | Mickey Mouse Revue | Mountainside Treasures | Once Upon a Time | Once Upon a Time Adventure | One Man's Dream | One Man's Dream II: The Magic Lives On! | Seven Dwarfs' Mine | Seven Dwarfs Mine Train | Singin', Dancin', Heigh Ho! | Snow White's Golden Anniversary Celebration | Snow White's Scary Adventures | Snow White: An Enchanting Musical | Snow White: Happily Ever After | Snow White Grotto | Storybook Land Canal Boats | The Golden Mickeys | Villains Tonight! | World of Color: Celebrate!
Прочее
Товары | Видео | Рекламные материалы | Пародии | Наследие | Мюзикл | Поём вместе с Disney: Хей-Хо | Золотой век Disney

v - e - d
link={{{franchise}}}
Медиа
Принцесса Килала
Персонажи
Килала РеноРейБелоснежкаУмникВорчунВесельчакЧихунСкромникСоняПростачокЗлая КоролеваЗолушкаЛеди ТремейнАнастасия ТремейнДризелла ТремейнАврораМалефисентаАриэльФлаундерСебастьянУрсулаБелльЧудовищеГастонЖасминАладдинДжафарЯгоТиппеЭрика ЭнджеСильфия • Родители Килалы • Валду
Места (локации)
ПарадизоАтлантикаАграба
Предметы
Волшебная ТиараВолшебное ЗеркалоОтравленное яблокоХрустальная туфелькаТрезубецВолшебная РозаЗмеиный посох Джафара

п - р - о
Descendants Logo ru.png
Медиа
Фильмы: Наследники | Наследники 2

Сериалы: Школа секретов | Наследники: Недобрый мир
Книги: Наследники: Остров Потерянных

Персонажи
Наследники: Мэл | Джей | Иви | Карлос Де Виль | Бен | Одри | Лонни | Джейн | Чэд Прекрасный | Даг | Анкселин | Белль | Чудовище | Фея-Крёстная | Белоснежка | Королева Лия | Малефисента | Джафар | Злая Королева | Круэлла Де Виль | Тренер Дженкинс | Мистер Дили | Чуви

Удаленные персонажи: Азиз
Наследники: Злодейский мир: Джордан | Фредди Фасилье | Элли | Руби

Серии
«Evie's Explosion of Taste» | «Mal's Digi-Image Problem» | «Audrey's New Do? New Don't!» | «Careful What You Wish For» | «Voodoo? You Do» | «Lamp Sweet Lamp» | «Genie Chic» | «Puffed Deliciousness» | «Good is the New Bad» | «Spirit Day» | «Wish Granted»
Предметы (объекты)
Книга заклинаний Мэл | Волшебная палочка | Прялка | Волшебное Зеркало | Посох Малефисенты | Змеиный жезл Джафара | Волшебный Ковёр | Ларец Королевы
Песни
Испорченный насквозь | Быть как я, плохой | Упоминал ли я | Если бы только | Вы наш гость | Запускай | Believe | Night Is Young | Модно быть добрым | I’m Your Girl
Места (локации)
Остров Потерянных | Нора Дракона | Аурадон | Школа Аурадона

Также на Фэндоме

Случайная вики