ФЭНДОМ

«Мои родные! Я вспомнила родителей! Они где-то там! Я их найду!»
―Дори, внезапно вспомнив родителей

Дори (англ. Dory) — девтерагонист полнометражного анимационного фильма Pixar Animation Studios В поисках Немо, а также протагонист его сиквела В поисках Дори.

Озвучена Эллен ДеДженерес в оригинальной версии фильма и Еленой Шульман в русском дубляже.

Официальное описание Править

В необъятных океанских глубинах не найти рыбки более дружелюбной и общительной, чем Дори. Она с огромной радостью проговорила с вами весь день, рассказывая историю своей жизни... Но это не так-то просто, ведь Дори страдает потерей долговременной памяти. Тем не менее, она с радостью предлагает отчаявшемуся Марлину помощь в поисках его сына. Дори, конечно, весьма странный попутчик в нелёгком путешествии, но её оптимизм помогает Марлину преодолеть все препятствия и совершить невозможное.

Личность Править

Дори добрая и весёлая, но легкомысленная и забывчивая рыба. Это связанно с её кратковременной памятью, из-за чего она практически не помнит ничего, что связанно с её прошлым и семьёй. Она имеет золотое сердце, и была готова помогать Марлину в поисках Немо (пусть даже забывая его имя).

Услышав о том, что Марлин потерял своего сына, та сразу-же соглашается сопровождать его в поисках. Однако, из-за кратковременной памяти, она забывает кто он, и некоторое время подозревает его во враждебных намерениях. Она очень разговорчивая, и любит играть в игры на протяжении всего пути, чтобы как-либо весело провести время с Марлином. Часто отвлекается, и иногда не понимая опасности окружающего её мира.

В поисках Немо Править

Во время поисков катера, на котором водолазы похищают Немо, Марлин случайно сталкивается с Дори. Та сразу же соглашается помогать ему в поисках и хочет отвести его к лодке, но забывает про это и думает, что Марлин гонится за ней и хочет уплыть от него. Дори окончательно запутывает Марлина, и тот ругается на неё, а Дори объясняет, что у неё проблемы с краткосрочной памятью.

После этого, они оба встречают акулу Бугора, который отводит их на собрание рыб-вегетарианцев, проводящееся в затонувшей подводной лодке, где знакомит их с Якорем и Чавком. На этой подводной лодке, они находят маску водолазов, с адресом их местоположения. После небольшой ссоры из-за маски с Марлином, тот ударяет Дори, из-за чего у Дори начала идти кровь. Учуяв кровь, Бугор перестаёт себя контролировать, становится одержимым съесть их обоих и гонится за ними. Во время погони, он хватает зубами торпеду, и кидает её в сторону подводных мин, находившихся неподалёку, что вызывает крупную волну взрывов. Акулы тотчас покидают местность, а Дори и Марлин остаются без сознания.

Двое приходят в себя в маске, зацепившуюся за повисшую над пропастью подлодку. Они хотят уйти, но лодка, окончательно потеряв равновесие, падает в пропасть, куда плывут двое. Маска падает в пропасть, где очень темно. Там, Дори и Марлин встречают удильщика, который гоняется за Марлином, а Дори удаётся прочесть адрес на маске — «Ф. Шерман, 42, Валлаби-Вэй, Сидней», а удильщик в процессе погони застревает в маске, а Марлин и Дори уплывают наверх искать Немо.

Позже они встречают стаю рыб, которая показывает шарады Дори. Марлин пытается спросить дорогу, но они лишь насмехаются над ним. Дори удаётся спросить у рыб дорогу, которые говорят, что им нужно плыть по Восточно-Австралийскому течению. Позже рыбы добавляют, что, когда они увидят расщелину, ими нужно плыть через неё, а не поверху, но это слышит только Дори, которая позже забывает об этом. Над расщелиной они наталкиваются на стаю медуз, из-за которых теряют сознание. Их подбирает морская черепаха Краш, который со стаей черепах плывёт по Восточно-Австралийскому течению. Марлин рассказывает сыну Краша Прыску его историю, которую пересказывают жители океана, и позже она докатывается до пеликана Найджела.

Когда Марлин и Дори выходят с течения, их проглатывает кит. Марлин пытается пробить китовый ус, пока Дори хочет поговорить с ним. Когда ей удаётся это сделать, кит велит им заплыть в глотку. Когда они это делают, кит выбрасывает их через своё дыхало к берегам Сиднея. Марлин и Дори пытаются найти ту лодку, на которой увезли Немо, но их проглатывает пеликан Джеральд. Когда Найджел пытается помочь ему, он обнаруживает Марлина и Дори. На причале собирается стая чаек, которые пытаются съесть Марлина и Дори, но им помогает Найджел, который обещает Марлину отнести его к сыну. с помощью Найджела им удаётся найти тот самый кабинет, где располагается аквариум, в котором держат Немо. Однако, Марлин принимает Немо за мёртвого, когда тот притворяется, чтобы его смыли в унитаз. Вернувшись в океан, Марлин бросает Дори. Позже Дори встречает Немо. Вместе, решая найти Марлина, они отправляются на его поиски, но вначале Дори не узнаёт Немо. Дори замечает на трубе надпись "Сидней" и вспоминает про Немо и позже они догоняют Марлина. Марлин и Немо рады видеть друг друга, но тут появляется лодка рыбаков, и Дори захватывает рыбацкая сеть вместе с косяком морского окуня. Немо понимает, что им удастся порвать сеть и говорит всем рыбам плыть вниз. Под своим весом, рыбам удаётся разорвать сеть. Радостная троица возвращается назад в риф.

В поисках Дори Править

Впервые Дори показывают мальком, когда она живёт с её родителями, Дженни и Чарли. Дори страдает проблемами с краткосрочной памятью. Её родители очень добрые и очень любят её и играют в прятки с ней. Родители говорят Дори не приближаться к потоку, который затагивает всё на своём пути, напоминая ей специальный стих. Дори печально признаёт, что она снова всё забыла и выражает своё беспокойство, потому что думает, что она забудет родителей или они забудут о ней. Но её родители с любовью обещают, что никогда не забудут Дори.

Позже Дори бродит по океану, разыскивая родителей. Две рыбы пытаются помочь ей чем могут, но она забывает про них и уплывает. Дори тратит годы на поиски семьи, но с течением времени забывает, кого она ищет. Однажды она замечает проплывающую над ней лодку (лодка Филипа Шермана). Затем она сталкивается с Марлином, рыбой-клоуном, разыскивающий лодку, на которой увезли его сына Немо. Дори говорит, что видела лодку и плывёт за ней, и дальше начинаются события из мультфильма В поисках Немо.

Через год после спасения Немо, Дори живёт рядом с Марлином и Немо в маленькой коралловой пещерке, похожей на её дом. Дори просыпается в середине ночи, будя Марлина и Немо, что вызывает большое неудовольствие у Марлина.

На следующий день Марлин и Дори плывут с Немо в школу, где Дори становится ассистентом Мистера Ската, учителя класса Немо и отправляется на экскурсию миграции скатов. Дори любуется на скатов, но когда класс упоминает про "поток", это заставляет Дори задуматься и потерять бдительность, в результате чего Дори теряется в миграции скатов. Пока Дори без сознания, Немо слышит как Дори говорит "Жемчужина Морро Бэй в Калифорнии". Дори вспоминает, кого она искала и становится одержима желанием найти родителей. Дори просит Марлина и Немо помочь ей, Марлин сначала отказывается, но когда Дори спрашивает его, скучает ли он по своей семье, он соглашается, вспоминая про свою жену Корал. С помощью старого друга Марлина, Краша, они преодолевают Калифорнийское течение. Дори вспоминает имена её родителей и начинает искать их, пробуждая гигантского кальмара, который начинает гнаться за ними. В процессе погони ему удаётся поймать Немо, но Марлину и Дори удаётся освободить его, а кальмар застревает в железном ящике. Марлин обвиняет Дори в том, что она чуть не убила Немо (она травмировала его, когда убегала от кальмара) и говорит ей, что она умеет только всё забывать.

Дори слышит голос над водой и всплывает на поверхность, где её замечают, ловят и увозят в институт морской жизни его работники, и к счастью это успевают увидеть Марлин и Немо. Дори привозят в карантин, где на её плавник прикрепляют ярлык. Дори встречает осьминога с семи щупальцами по имени Хэнк, который объясняет Дори, что у неё перевозочный ярлык и что её отправят в океанариум, в Кливленд. Из-за травматической жизни в океане, Хэнк хочет отправиться в океанариум и заключает с Дори сделку: он помогает ей найти родителей, а она даёт ему ярлык. Хэнк помещает Дори в кофейник с водой и отводит её к карте, чтобы та изучила её и поняла, где находятся её родители. Дори замечает на карте сиреневую ракушку и вспоминает момент из детства, когда она находила ракушки и выкладывала их, чтобы найти дорогу домой, если она потеряется, и её мама попросила её найти сиреневую ракушку, так как очень любит такие ракушки. Но всё это занимает слишком много времени и Хэнка почти замечают, заставив его спрятаться в турбинном зале. Дори видит ведро с надписью "Судьба" и, несмотря на предупреждения Хэнка, прыгает в него, не зная, что это ведро с кормом для китовой акулы по имени Судьба. Её выбрасывают в бассейн Судьбы, где она говорит с Судьбой на языке китов. Судьба узнаёт свою бывшую подругу и говорит Дори, что они были друзьями в детстве, разговаривая по трубам в Открытом океане, доме Дори. Дори также знакомится с белухой Бэйли, соседом Судьбы, который думает, что он потерял эхолокацию, после травмы головы. Пока трое разговаривают, Хэнк проникает в бассейн, требуя Дори отдать ей ярлык. Но Дори говорит ему, что не может плыть по трубам одна, после того, как узнаёт от Судьбы, что в Открытый океан можно попасть по трубам. Дори вспоминает, что её отец говорил ей в детстве, что всегда есть другой выход. Она и Хэнк хотят доехать до Открытого океана в коляске, но Дори путает указатель, и она с Хэнком попадает в контактный аквариум в детской зоне. Двое прячутся под камнем, и Дори вспоминает песню, которую она учила с родителями "Надо просто плыть" и ей удаётся вывести себя и Хэнка из контактного аквариума.

Хэнк сажает Дори в стакан с водой и отводит её к Открытому океану. Дори даёт Хэнку ярлык и плывёт к своему дому. Она доплывает до дома и вспоминает про игры с её семьёй , разговоры с Судьбой по трубам и про собирание ракушек. Однако, она замечает, что её дом пуст и замечает большую трубу. Когда Дори приближается к трубе, она вспоминает, как она потерялась. Она спала, как вдруг услышала, что её мать плачет, потому что боится за её жизнь в будущем. Дори замечает сиреневую ракушку и идёт за ней, чтобы подбодрить свою мать, но попадает под поток и засасывается в трубу. Два краба говорят Дори, что все синие хирурге в карантине и что у всех синих хирургов выставка в Кливленде, куда их повезут в фургоне. И ещё они говорят ей, что в карантин можно попасть по трубам через три поворота. Дори отправляется в трубы, но теряется в них. Она вызывает Судьбу, и с помощью Бэйли она встречает в трубах Марлина и Немо, с которыми плывёт в карантин.

В карантине им троим помогает Хэнк, который отводит их к ящику синих хирургов, где Дори пытается найти своих родителей. Все хирурги очень удивлены, что Дори жива и говорят ей, что её родители отправились в карантин на её поиски много лет назад и не вернулись, считаясь погибшими. Дори очень расстраивается, её зрение становится расплывчатым, и она печально говорит, что не имеет семьи. Хэнк забирает Дори из ящика, прежде чем едет в Кливленд, случайно оставив Марлина и Немо в ящике. Один из работников института хватает Хэнка, из-за чего стакан с Дори падает на пол и разбивается, Дори попадает в канализацию, а дальше в океан.

Галерея Править

Wiki
На Disney Wiki имеется коллекция изображений и медиафайлов, относящихся к статье Дори.

Интересные факты Править

  • Изначально, Дори должна был быть мужского пола. Однако, после прослушивания Эллен ДеДженерес, Эндрю Стэнтон принял решение поменять пол персонажу.
  • Дори является третьим персонажем, который является девтерагонист в оригинальном мультфильме, а позже — становится протагонистом в его сиквеле. Первый — Метр в Тачках 2, второй — Майк Вазовский в Университете монстров.
  • Её кратковременная память является отсылкой к мифу, гласящий, что у золотой рыбки воспоминания длятся всего 5 секунд, после чего, та обо всём забывает.
  • Дори будет третьим женским персонажем Pixar, имеющим статус протагониста. Первая — Мерида из Храброй сердцем, вторая — Радость из Головоломки.

п - р - о
Finding Nemo Russian Logo
Медиа
В поисках НемоВ поисках ДориВидеоиграСаундтрекМаленькая золотая книгаЧудесный мир чтения ДиснеяАрт В поисках Немо
Персонажи
НемоМарлинКоралДориБлёсткаНыркШельфикМистер СкатБугорЯкорьЧавкЖабрПерсикПузырьБулькБризГротЖакНайджелКрашПрыскДантистДарлаРыба-УдильщикБарракудаБиллТедБобСтая рыбМедузыКитБленниДженниЧарлиБейлиКей ДиХэнк

В поисках Дори: ДженниЧарлиБэйлиСудьбаХэнкХлюп и ЛастерДжеральдБеккиВыдрыГигантский кальмар

Локации
АвстралияОкеанГавань Сиднея
Объект
АкваЧист 2003Шар PixarГрузовик Планеты Пиццы
Парки Диснея
Черепаший разговор с КрашемМоре с Немо и друзьямиВ поисках Немо: МюзиклВ поисках Немо Путешествие на подводной лодкеВечеринка Краша
Прочее
В поисках Немо (мюзикл)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики